Сделать жизнь города лучше теперь можно за пару кликов — это наглядно доказывают шесть молодых предпринимателей, которые взялись за социальные стартапы, направленные на улучшение жизни мегаполисов. Агрегатор для доставки еды, сервис для аренды квартир через социальные сети, жестяные таблички для баров и ресторанов — как не испугаться запустить собственное дело.
ZakaZaka
ZakaZaka, по сути, сайт-агрегатор служб доставки еды. На странице собрано более 1000 предложений от ресторанов, и база постоянно растет. Сервис работает без переплаты: на сайте настоящие цены от самих ресторанов. На странице каждого заведения есть окно, в котором отображаются все отзывы клиентов. Также каждый пользователь сам выставляет рейтинг ресторана через несколько часов после заказа. Основываясь на этих оценках идет ранжирование ресторана в выдаче. За 7 месяцев работы стартап успел подключить 16 городов, более 1000 ресторанов-партнеров и набрать большую базу пользователей.
Руслан Гафуров, основатель стартапа ZakaZaka.ru Бизнес модель для России нова, ей не более 4 лет и за это время появилось только две успешных компании, остальные из-за плохой подготовки, неправильного бизнес-плана, управления и малых денежных средств закрылись. Мы же к открытию проекта отнеслись очень серьезно — несколько месяцев писали бизнес-план, потом нашли инвесторов, подрядчиков и начали собирать команду. На первом этапе финансирования мы получили 1млн долларов инвестиций, а в начале апреля привлекли еще 2 млн. С конкурентами мы не боремся, у нас своя история, своя философия и свои ценности. Что же касается более мелких компаний, то на них мы даже не обращаем внимания, они скорее всего закроются в ближайшее время, и на их месте появятся новые. Многие думают, что это очень простой бизнес и его легко организовать, но поверьте, это не так. Проблемы были – первые начались, пожалуй, за 2 месяца до запуска — для него необходимо было набрать базу партнеров, но не так много желающих было готово подключиться к проекту, которого еще нет и о котором никто не слышал. Именно из-за мелких компаний, которые не приносили заказы и закрывались через пару месяцев у рестораторов появилась боязнь, что они только зря потеряют на нас время. Благо мы собрали отличную команду и отдел продаж весьма быстро набрал необходимую базу». |
ThePerfumist
ThePerfumist — это сервис по подписке на пробники селективной парфюмерии. Схема отлажена: вы подписываетесь и раз в месяц получаете коробку с 4-мя пробниками ароматов. За каждой посылкой стоит какая-то идея, раз в месяц основатели выбирают главную тему и под неё подбирают запахи, каким-то образом её отражающие. Например, темой майского выпуска была «Живая вода»
Инна Зинина, основатель сервиса ThePerfumist «Оригинальность нашего сервиса заключается, во-первых, в том, что мы работаем только с селективной парфюмерией (других аналогичных боксов, работающих именно с парфюмерией в России пока нет. Есть Ellebox, Glambox, но они делают коробочки с пробниками косметики и селективы в их наборах редко встречаются). Мы очень любим селективную парфюмерию, и нам очень понравилась идея сделать что-то по подписке. Мы решили это совместить и получился ThePerfumist. Основные проблемы связаны с тем, как расширять продажи в отсутствие больших инвестиций в продвижение, которых у нас пока нет. Кроме того у нас большая доля ручного труда, потому что мы все делаем и упаковываем сами, а это очень энергозатратно даже при наших небольших объемах. Еще проблема в том, что многие потребители думают, что пробники селективных ароматов можно получить бесплатно. А это отнюдь не так. Обычная практика и в России и в Европе давать клиенту несколько пробников других ароматов уже после того, как он что-то купил. Получить пробники до покупки для знакомства с ароматом практически невозможно. Но потребители часто об этом не знают и поэтому удивляются, что мы предоставляем нашу услугу не бесплатно». |
Kumin Food Service
Идея проекта состоит в следующем: раз в неделю на сайте обновляется меню, которое состоит из 5 блюд. Клиент может выбрать 3 блюда и в понедельник курьер доставит коробку с точным количеством продуктов, которое необходимо для их приготовления. Помимо продуктов в коробке находятся подробные фоторецепты, которые позволяют приготовить любое блюдо даже ребенку.
На сайте действует система подписки, это значит, что клиенту не нужно будет думать что приготовить, или по нескольку раз вводить поисковые запросы — система автоматически обновит данные, клиенту необходимо только выбрать, что он хочет сегодня съесть. В опциях можно дополнительно указать, сколько персон рассчитано будущее блюдо: продукты можно доставить на 2-х или 4-х человек.
Дмитрий Поласкун, сооснователь проекта Kumin Food Service «Компания ориентируется на клиентов, которые знают цену своему времени и готовы учиться новому. Запуститься не боялись, так как верим в идею. Основателями являются 2 молодых человека, которые столкнулись с проблемой «а что же сегодня приготовить» и «да где же взять все эти продукты одновременно» и решили справиться с ней не локально, а на уровне города. |
«Железный Знак»
Компания «Железный знак» — первый и единственный в России производитель декоративных жестяных табличек, с изображениями, которыми так любят украшать бары в Европе и США. В ассортименте: винтажные таблички, парковочные таблички, таблички для рыболовов, серферов и сноубордистов, таблички для гаража и для владельцев собак разных пород. Хорошо придуманный дизайн вкупе с броскими надписями оказался востребован на рынке. Среди клиентов «Железного знака» — ТД «Зенит», рестораны сети Ginza и ещё более 30 заведений общепита различных городов. В 2014 году у компании появились три новых направления: информационные таблички (например, специальная серия для IT-компаний с пиксельным Pacman'ом), свадебные и «антитабачные», а также декоративные номера на автомобили.
Маргарита Протопопова, основатель компании «Железный знак» «Первоначальные инвестиции составили 300 000 рублей и ушли на разработку технологии, создание уникальных дизайнов и производство первой партии товара. Основными направлениями были сувенирные таблички для туристов и жестяные таблички для баров и частных интерьеров с прикольными сюжетами. У нашей продукции было большое преимущество: мы начали работать в очень подходящее время: эпоху социальных сетей, статусов и цитат. И мы запустили рекламу, главной мыслью которой был призыв придавать индивидуальность в первую очередь стенам своего дома, а не своих страничек и предложили декоративные таблички с популярными фразами и выражениями и красочными рисунками «в тему» У нас не было прямых конкурентов, но в этом был и очень серьезный минус: наша продукция была новой на рынке и о ней никто не знал. Но у большинства людей слово «табличка» ассоциируется с куском пластика и однотонными буквами с информацией. Наша продукция представляла собой хорошо продуманный дизайн с красочным изображением и броскими надписями. Мы не могли себе позволить масштабную рекламную акцию для охвата всех наших целевых сегментов, спасало преимущественно сарафанное радио.». |
FrendRent
Стартап FriendRent, запущенный в сентябре 2013 года, предлагает пользователям «ВКонтакте» искать квартиры, которые можно снять у непосредственных владельцев. Сервис аккумулирует предложения о сдаче квартир, причем предложения от агентов по недвижимости отбарковываются модераторами и самими пользователями с последующей блокировкой этих аккаунтов. Параметры поиска можно обозначать по трем критериям: первый – это город, в котором сдается квартира или комната, второй – это именно тип жилья, и третий – дата подачи объявления.
В числе авторов два выпускника мехмата СПбГУ Дмитрий Качмар и Александр Константинов, которые изначально запустили сервис в тестовом формате, и работали над ним по мере сил в свободное время. Но затем он получил соответствующее развитие, был создан автоматизированный поиск, и сервис постепенно превратился в серьезный проект, который сегодня работает в 14 городах России, Беларуси и Украины.
Instagram Printbox
Устройство Instagram Printbox автоматически и почти моментально печатает все фото которые выложены в инстаграм с определенным хэштегом. Такой инстаграм-полароид, созданный для рекламы площадки или вечеринки. За счет того, что на фотокарточку можно автоматически добавлять логотип и адрес заведения, то они получают не только продвижение своего места в инстаграме, но и оффлайн рекламу в виде брендированного фото которое люди заберут с собой и будут всем показывать (обычно все фото раздаются посетителям бесплатно). В перспективе планируется сделать целый комплекс услуг по продвижению в социальных сетях, интеграция с foursquare, печать фотокарточек по геометкам и многое другое.
Антон Немцев, создатель Instagram Printbox «В процессе создания было много проблем технического характера - нужно было правильно подобрать оборудование, написать программу, настроить так, чтобы все это заработало. Из-за того, что бюджет изначально был очень ограничен, то приходилось все делать самому. Первое время не было даже возможности сделать даже нормальный корпус для аппарата. |
Комментарии (9)