• Журнал
  • Стиль
Стиль

Поделиться:

Имя собственное

До сих пор три латинские буквы GT-R означали тюнингованную версию распространенных в Японии седанов и купе Nissan Skyline. Теперь эта аббревиатура превратилась в имя собственное новой модельной линии.

Первым GT-R был представленный на Токийском мотор-шоу 1969 года обыкновенный четырехдверный седан. Относительно обыкновенный: на машине был установлен двухлитровый двигатель, который развивал более чем внушительные по тем временам 160 сил. Эту приставку получили автомобили Nissan Skyline, приспособленные не только к обычной дорожной жизни, но и к большому спорту. За первые два года существования победы на соревнованиях самого разного уровня упрочили имидж, а когда GT-R выпустили как двухдверное купе, призов стало еще больше.

Разразившийся мировой нефтяной кризис приостановил выпуск этих спортивных автомобилей на шестнадцать лет. Легенда воскресла лишь в Skyline восьмого поколения, который не только обнаружил талант профессионального спортсмена и неоднократно выигрывал японский чемпионат по кольцевым автогонкам, но и стал иконой для стритрейсеров. Правый руль совсем не мешал Skyline оказываться в самых разных уголках мира – начиная от Австралии и заканчивая Соединенными Штатами: в одной из частей фильма «Форсаж» главный герой Пола Уокера щеголяет как раз на этом автомобиле.

Новый GT-R – это уже не Skyline. Это не просто вариация популярной модели, а совершенно обособленный продукт, который разрабатывали как бескомпромиссный суперкар. Это сложный высокоточный инструмент для работы со скоростью, имеющий тщательно проработанную аэродинамику и снабженный 480-сильным V6 с двумя турбонаддувами и полным приводом. GT-R имеет уникальную компоновку: двигатель расположен спереди, но коробка передач для лучшей развесовки вынесена к заднему мосту. Таким образом, у автомобиля образовались два карданных вала, один идет от двигателя к коробке, второй же передает крутящий момент от коробки на колеса передней оси. Японцы практически достигли совершенства: GT-R получился потрясающе быстрым, и знаменитую Северную петлю гоночной трассы Нюрбургринг он проходит даже быстрее Porsche 911 Turbo.

Nissan Skyline GT-R

Цена: от 3 690 000 руб.
Максимальная мощность: 480 л. с.
Максимальная скорость
: 310 км/ч
Время разгона 0–100 км/ч: 3,7 с

Материал из номера:
Первый готовый номер

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: