• Журнал
  • Стиль
Стиль

Поделиться:

Будущее сегодня

Перед выходом модели Volvo S60 шведские конструкторы решили опробовать новые технологии и дизайн на концептуальном автомобиле, оснащенном хрустальной консолью и системой распознавания объектов на дороге.

Презентацию концептуальной модели Volvo S60 шведы подготовили к престижному Детройтскому автошоу – первому значимому событию года в автомобильном мире. Именно на основе невероятных дизайнерских и технических идей и будут создаваться следующие поколения машин. Концепт-кар – самый простой и интересный способ ненадолго заглянуть в будущее. Многие совершенные системы, которыми он укомплектован, уже можно встретить на серийных автомобилях. Это понятно: шведы традиционно находятся в авангарде прогресса, а создание максимально безопасных автомобилей всегда было приоритетным направлением деятельности компании. Адаптивный круиз-контроль ACC при помощи радара отслеживает расстояние до машины, едущей перед вами, а при опасном сближении с ней дает команду управляющей электронике снизить скорость – такой системой уже оснащен кроссовер XC60. В модели S60 Concept эта система была усовершенствована, благодаря чему работает и при движении на малых скоростях. Прежние версии АСС не включались до тех пор, пока машина не разгонится как минимум до 30 км/ч. Концептуальный же S60, оказавшись на обычных дорогах, легко сможет ехать на круиз-контроле даже по пробкам.

Концепт не был бы концептом, если бы в нем не было чего-нибудь невиданного. S60 оборудован уникальной системой, которая способна не только распознавать пешеходов, но и самостоятельно тормозить во избежание столкновения с ними. Подобной бдительностью машина обязана тандему из радара, скрывающегося за решеткой радиатора, и камеры, установленной внутри салона перед зеркалом заднего вида. Радар обнаруживает на дороге объекты и оценивает расстояние до них, а камера уже пытается разобрать, что же перед ней появилось. Над этой системой шведы бились около десяти лет. Скорее всего, она появится и в модели нового поколения, премьера которой ожидается уже нынешней осенью.

Каким именно будет S60 и сильно ли серийный автомобиль будет отличаться от концепта – вот главная интрига запуска. Вероятно, удивительно яркая внешность машины существенных изменений не претерпит. Нынешний дизайнер Volvo Стив Маттин взял курс на проникновенную чувственность – машина кажется удивительно пластичной, почти живой. Центральная консоль в S60 Concept сделана из хрусталя и словно парит в воздухе. Этот изыск дизайнеры Volvo реализовали совместно со стекольных дел мастерами компании
Orrefors. Правда, до конвейера сей шедевр, вероятно, не доберется. Кроме того, с каждой моделью Volvo становятся все более спортивными. Нарочито угловатый дизайн с напускной основательностью остался в прошлом веке, но благородная скандинавская порода по-прежнему прослеживается в любом из шведских автомобилей, для которых главное не броский стиль, а надежность, комфорт и безопасность. Пока на дорогах появляется все больше машин, источающих неприкрытую агрессию, шведские товарищи проповедуют чувственность и дружелюбие. Автомобиль – друг человека, и кусаться ему не пристало.

 Volvo S60

Материал из номера:
НОМЕР ПРАВДЫ

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: