• Журнал
  • Стиль
Стиль

Поделиться:

Сын божий

Новейший Citroen C5 получился для нынешних времен таким же новаторским, каким для 1960-х был классический Citroen DS – тот самый, на котором рассекал Фантомас в известном киноцикле с Жаном Маре и Луи де Фюнесом в главных ролях.

В роду у C5 была знаменитость, да еще какая! В 1955 году французы собрались с духом и выпустили на рынок Citroen DS – автомобиль настолько же авангардный наружно, насколько внутри наполненный невиданными техническими новшествами. Главным из них стала гидропневматическая подвеска, к которой спустя годы прочно прилип эпитет «знаменитая». Ключевая особенность подвески заключалась в том, что она позволяла значительно изменять дорожный просвет и, кроме того, автоматически поддерживала заданное положение кузова относительно дороги вне зависимости от загрузки автомобиля. Созвучно с обозначением DS машину немедленно стали величать «богиней» – deesse. По меркам пятидесятых годов прошлого века «богиня» выглядела совершенно не от мира сего, однако снискала заслуженную популярность и продержалась на конвейере аж два десятка лет, успев изрядно «позвездить» в фильме «Фантомас разбушевался» в роли персоналки самого Фантомаса, – это произошло в 1965 году. Потому неудивительно, что все последующие «ситроены» так или иначе находились в тени DS.

Тем не менее ряд технических решений, найденных в «богине», благополучно дожил и до наших дней. Скажем, та же гидропневматическая подвеска заметно поумнела и нынче называется Hydractive 3 Plus. Теперь ей под силу не только изменять клиренс, но и автоматически подстраиваться под стиль вождения, постоянно балансируя между азартным управлением и высочайшим комфортом, – собственно, во имя последнего вся эта история с гидропневматикой и затевалась. Или другая интересная фишка – рулевое колесо. Еще DS щеголял чрезвычайно нетривиальным рулем с одной-единственной спицей, а у последующих моделей такое решение прочно вошло в традицию, но лишь до тех пор, пока не появились подушки безопасности. Став более человеколюбивыми, «ситроены» утратили эту особенность. Впрочем, не надолго: несколько лет назад младший брат С5 под взрывоопасным обозначением С4 явил миру новую благодать – руль с неподвижной ступицей. Идея прижилась, и у нового С5 «бублик» также вращается отдельно от «дырки». Плюсов у этой затеи два. Очевидный заключается в том, что кнопки управления музыкой, навигацией и трип-компьютером не вертятся вместе с баранкой. А менее очевидный непосредственным образом связан с пассивной безопасностью: неподвижная ступица вмещает подушку безопасности сложной, но зато оптимальной формы.

Красивый, безопасный, необычный… «Богиня» могла бы гордиться своим родственником!

салон Citroen C5

Цена: от 689 000 руб.
Максимальная мощность: 127 л. с.
Максимальная скорость: 200 км/ч
Время разгона 0–100 км/ч: 12,2 c

Материал из номера:
БОГ

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: