• Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

ТОП 50 2013. Группа «Есть Есть Есть»

музыка

Группа «Есть Есть Есть»

Михаил Феничев, Алексей Помигалов, Максим Поляков и Федор Погорелов выпустили второй лонгплей, «Сатана в отпуске». Фронтмен и эмси группы «Есть Есть Есть» Михаил Феничев рассказал о том, как рождался этот десяток изощренных номеров с ироничными и сюрреалистическими текстами.

 

Каково в нашей стране быть интеллигентным рэпером?

Вообще-то, я не считаю себя ни интеллигентным, ни рэпером. В какой-то момент нас начали называть интеллектуальным хип-хопом, и даже такое определение кажется мне немножко странным: я учился в самой рядовой школе, за мной нет какого-то груза заумных размышлений. Сочиняю обычные истории под музыку — такое определение мне ближе.

Но если взять любой ваш текст, там масса всего: образы, культурные иконы и отсылки.

Мне кажется, что если любой человек задастся целью, усядется, соберет свои мысли и потратит некоторое количество вечернего времени, то сможет легко создать нечто подобное. Сам я ощущаю, что у меня багаж знаний намного меньше, чем у моих друзей.

Когда вышел ваш первый альбом «Дорогой мой человек», вы говорили, что в процессе его сочинения читали Гете, Филипа Дика, Владимира Сорокина и Максима Кантора.

Я довольно поздно начал читать и, кажется, так и не научился делать это правильно. Когда начинаю с кем-то обсуждать конкретную книгу, то понимаю, что вынес из нее процентов десять. (Смеется.)

У «Сатаны в отпуске» было какое-то подобное сопроводительное чтение?

Явных отсылов нет. Но вот в песне «День победы» две первые строчки я как будто украл из «Тараса Бульбы»: «Хватит с меня домоводства / Бабиться хватит с женой...» Это же Гоголь наш прекрасный!

А как насчет Гомера?

Только Симпсон! Мой «лирический герой» Гомера Симпсона знает явно лучше «Илиады», которую не читал. И «Симпсоны» ведь тоже своего рода эпос.

Вы себя как-то ассоциируете с персонажами песен?

Наверное, я не сообщу ничего нового, сказав, что сочинять истории с разными персонажами очень удобно: в этом случае свои сомнительные домыслы и грязные мыслишки всегда можно приписать герою в тексте.

Сюрреализм, творящийся во многих ваших сочинениях, — отражение окружающего абсурда или тараканы в голове автора?

Недавно я смог отстранясь послушать старые песни, с которыми не сталкивался года три. В общем, да, очень похоже на гон сумасшедшего. Честно говоря, совсем не хочется быть вскрывателем язв общества, так что аллюзии и парадоксы в моих текстах, наверное, лучше списать на возбужденное воображение.

Группа ориентируется на ваш текст или вы подгоняете строчки под некий ритм?

Каждый раз я решаю, что у меня будут нормальные, не длиннющие строчки, из-за которых замедляется музыка, и прошу Лешу (Алексей Помигалов — ритм, клавиши. — Прим. ред.) сделать мне бодрую ритмическую сетку. Но обычно в строку опять впихивается слишком много слов, и Лехе приходится заново изобретать музыкальный рисунок, чтоб и под мой громоздкий размер подходил, и качалка при этом присутствовала. В общем, если по сути вопроса, то у нас скорее все происходит в симбиозе: мы со всем усердием и по мере способностей пытаемся сбалансировать музыку и тексты.

Вы с коллегами по жанру как-то общаетесь или существуете в параллельных реальностях? Доходили ли до вас их мнения о том, что вы делаете?

Если вы имеете в виду рэп или хипхоп, то нет. Разве что раз в полгода парой слов в соцсетях перекидываемся с Лариком Сураповым, Мишей и Сашей из «Птицу Емъ». Мнения прочих коллег по цеху до меня не доходят — и слава богу.

Возможна ли ситуация, когда концерты «Есть Есть Есть» будут собирать столько же людей, сколько, допустим, выступления Noize МС?

К величайшему моему сожалению, приходится признать, что, пока в роли вокалиста в группе буду я, она не привлечет такого количества слушателей. Музыка у «Есть Есть Есть» очень понятная и мелодичная. А вот однотонный вокал поверх нее вгоняет обычного слушателя в ступор, с первого раза он мало что может понять. Знаю, что мне нужно учиться делать больше строк с меньшим количеством слов, тогда и группа будет доступнее. Но пока сдерживать себя я не умею.

Интервью: Макс Хаген
Фото: Андрей Давыдовский
Стиль: Вадим Ксенохондов
Одежда предоставлена магазинами Code7 и Mint

Благодарим Валерия Макарова за предоставленный автомобиль
Благодарим компанию «Ленэкспо» за помощь в организации съемки

Все номинанты премии 2013 года

Материал из номера:
ТОП 50 2013
Люди:
Михаил Феничев, Макс Поляков

Купить журнал:

Выберите проект: