/клиент-сервис-директор рекламной группы Great/
Он иронизирует по поводу того, что его воспринимают как серьезного бизнесмена. Говорит, его ролевая модель в бизнесе – это нечто среднее между Стивом Джобсом и Остапом Бендером. Тем не менее агентство Great, основанное одиннадцать лет назад Станиславом Семеновым и его партнерами, сегодня входит в число лидеров российского рекламного рынка и проводит одни из самых успешных рекламных кампаний в стране.
Чем занимается ваша рекламная группа сегодня?
В группу входит несколько подразделений: коммуникационное агентство разрабатывает комплексные рекламные кампании. Типография печатает рекламные материалы. BTL-агентство проводит промо-акции. Продакшн снимает видеоролики.
Это результат развития, а с какой идеи начинали бизнес?
Мы с партнерами основали рекламное агентство Great в 1996 году. Оно основывалось на такой идее, которая теперь в голову никому не придет и интересна никому не будет. Другое время.
Однако именно с такой идеей вы пришли в бизнес.
Я не ощущаю себя бизнесменом. Я себе этим голову не забиваю. Я обычный человек, который делает дело и получает от него удовольствие. Создание рекламной кампании – довольно интересный процесс. Надо понять, что у тебя за клиент, что у него за бренд, как его лучше позиционировать, как сформулировать задачу креативщикам. Затем начинается процесс рождения идеи. Потом видишь воплощение своей работы. Все это дико интересно.
Но все-таки с чего вы начинали?
Да разве это интересно? Ну, хорошо. По образованию, я инженер чего-то там. Абсолютно искренне не помню, чему я учился. В студенческие годы я работал программистом. Мы с другом писали бухгалтерские программы, даже пытались их кому-то продать. Затем меня пригласили в маленькое рекламное агентство работать аккаунт-менеджером. Хотя на тот момент еще рекламного рынка как такового не было. Мы занимались какими-то детсадовскими вещами. Но реклама была мне интересна всегда, с детства. В общем, в этом агентстве я познакомился с двумя своими будущими партнерами. В 1996 году мы организовали свое агентство Great. Еще двух партнеров взяли в долю в процессе развития. Теперь нас пятеро совладельцев.
Уживаетесь хорошо?
Еще на этапе старта мы почувствовали, что можем сделать что-то свое именно в таком составе. За одиннадцать лет не возникало никаких спорных ситуаций, мы полностью доверяем друг другу.
Какова ваша зона ответственности в рабочем процессе?
Скажем так, моя главная работа в том, чтобы у всех остальных тоже была работа, откуда-то появлялись клиенты и чтобы они качественно обслуживались
И с какими клиентами работаете?
Как правило, это крупные федеральные бренды.
А если конкретнее?
На данный момент мы ведем два бренда пивоваренной компании «Балтика» – «Балтика № 3» и «Балтика № 9», два бренда «Орими Трейд» – чай Greenfield и кофе Jardin, сделали ребрендинг газеты «Труд», занимались рекламными кампаниями Foster’s, сетей Sela, InterStep, «Санта Хаус», «Телемакс», «Максидом» и многих других.
Солидный портфолио, но большинство крупных клиентов появились у вас в последние два-три года. В чем причина такого скачка?
До этого мы учились работать. Набирались опыта, оттачивали мастерство, разрастались, чтобы затем обеспечивать потребности крупных клиентов, соответствовать им. И важно, что на рекламном рынке огромную роль играют личные рекомендации клиентов. Мы делаем им интересную и эффективную рекламную кампанию, они рекомендуют нас своим партнерам.
Каким был ваш первый крупный проект?
Первую большую рекламную кампанию делали в 2000 году для фирмы «Алеко». На тот момент у них было два с половиной магазина. Денег ни у кого не было, только прошел кризис 1998 года. В Петербурге должен был проходить чемпионат мира по хоккею, и город обклеили рекламами с лосем – символом чемпионата – и штампом «Под контролем губернатора». Мы сделали пародию на эту рекламу. Надели на знакомую симпатичную девушку коньки, загнули ей косички в форме рогов и поставили на рекламу штамп «Под контролем мужа». Правительство города обиделось на такую рекламу и распорядилось убрать ее. Разразился большой скандал в СМИ. Узнаваемость бренда клиента выросла адски.
Свои кадры воспитываете сами?
А как иначе? В нашем деле мозги – это главный актив. Поэтому мы сами развиваем своих сотрудников, обучаем их, создаем возможности для реализации их идей. У нас есть еженедельная «креативная среда», которая проходит, естественно, в четверг и на которой мы в неформальной обстановке детально разбираем самые интересныемировые и российские рекламные кампании, анализируем свои ошибки, смотрим любимые ролики, подобранные кем-то из коллег. У нас куча знакомых в Москве, с которыми мы общаемся и делимся опытом.
Приходилось ли вам идти на крупный риск ради развития бизнеса?
Всего один раз. Ради того, чтобы открыть собственную типографию, мы с партнерами заложили все свое имущество и взяли кредит в банке.
Самая стрессовая ситуация на работе, с которой вам приходилось сталкиваться?
Обсуждение с партнерами текста приветственной речи на пятилетие конторы.
Как вы относитесь к корпоративной культуре? Что думаете о ней?
Слава Богу, мы не забиваем этой ерундой себе голову
А чем забиваете? Есть ли, по-вашему, какие-то вещи, которые определяют статус бизнесмена?
Ну да. Позиция в рейтинге Forbes. Думаю, она очень точно определяет этот статус.
Назовите вашу любимую цитату про бизнес и дело?
Жадность порождает бедность.
Если бы возникла возможность что-то изменить в жизни, что бы вы поменяли?
Климат в Петербурге.
Отлично. К этому-то вы как предприниматель сейчас и стремитесь?
Если честно, то сейчас я стремлюсь к отпуску.
ФАКТ
1994 год. Написание и начало продаж собственного программного продукта автоматизации бухгалтерского учета.
1996 год. Основание рекламного агентства Great.
1999 год. Первые победы Great на профессиональных фестивалях.
2006 год. Great вошел в пятерку самых креативных агентств России.
2008 год. Агентство подписало контракт с крупнейшим российским пивным брендом.
Комментарии (0)