Внутренняя империя
Новый роман Юрия Мамлеева, мэтра метафизического реализма и
автора философской доктрины «Вечная Россия», вновь обращает читателя к
«проклятым вопросам» о смысле всего сущего и о загадке русской души.
Отечественная мистика имеет глубокие корни – от мрачного символизма
Владимира Соловьева до визионерских
откровений Николая Рериха. Мамлеев продолжает традицию поисков духовного
начала в повседневной жизни, населяя
пространство воссоздаваемой в его произведениях «Руси первозданной»
мятежными интеллектуалами. Они живут в тесных
хрущевках на окраинах Москвы, сидят друг у друга на кухнях,
напряженно беседуя о Достоевском.И ищут: высокое – в низком,
вечное – в тленном, а будущее – в традиции. Последняя представляется
писателю тем незыблемым основанием, на котором почивает
русская душа. Герои новой метафизической саги «Империя духа»
– такие же титаны духа, как и в прежних произведениях «Другой» и
«Наедине с Россией»: внезапно прозревший и презревший все эзотерические
практики оккультист Женя Солин, находящийся в беспросветной тьме и
лицезреющий зазеркалье домашний философ
Денис, рулевой всего этого эзотерического кружка и бодхисатва
по вызову Александр Семенович, веселая Вика и ипохондрическая
Рита. И все они лишь тени прежних перевоплощений, которые
объединяет один знаменатель – «метафизический инстинкт», взыгравший в
определенный момент в каждом герое романа и бросивший их в пучину
«океана Абсолюта» в поисках духовного спасения.
Юрий Мамлеев. «Империя духа». Terra Foliata
Эрик-Эмманюэль
Шмитт
«Концерт
“Памяти ангела”»
«Азбука»
Шмитта, автора простых и трогательных
историй, называют современным Мопассаном. «Концерт» состоит из четырех
новелл, где автор человеколюбиво ковыряется в душах сурового моряка, потерявшего дочь и внезапно обнаружившего, что
у него есть чувства, деревенской старухи – «черной вдовы», на которую внезапно
обрушивается истинная любовь к молодому кюре, надломленной первой леди,
разменявшей юношеский нонконформизм
ради карьеры, и разворачивает конфликт
Моцарта и Сальери в декорациях студенческого оркестра.
Ольга Токарчук
«Бегуны»
НЛО
Современная польская литература пребывает в поисках, результаты которых
широкой публике неочевидны. Токарчук,
стриженая пани феминистского толка,
творчество которой знают и на родине, и в
Европе, – исключение. В центре книги тоже
поиски – нового человека, невротичного
субъекта, живущего быстрой жизнью большого города в бесконечно меняющейся
действительности. Яркая женская проза,
балансирующая на грани физиологии и
рефлексии, подкрепленной психологическим образованием автора.
Джон
ван де Рюит
«Малек.
Безумие
продолжается»
«РИПОЛ-классик»
История Джона Мильтона, ученика престижного интерната в далекой Новой
Зеландии, – это дневник, на страницах
которого с юмором день за днем описывается созревание подростка. А дни
Малька наполнены всеми мыслимыми
проблемами пубертатного периода – от
родителей-психов и дурацких уроков до
взаимоотношений с девочками и размера члена. Рекомендовано к прочтению
в терапевтических целях всем, кто не
изжил отроческих комплексов.
5 ПРИЧИН ПРОЧЕСТЬ «ИЗОБИЛИЕ»
После романа «Елтышевы», который вошел в шорт-листы всех национальных
премий прошлого года, Роман Сенчин решил поработать с малой формой.
1. «Изобилие» – это сборник коротких рассказов, написанных мной в
1990-е годы. Я просто фиксировал
то, что происходило в жизни, моей и
окружающих. Вымысел в этих рассказах присутствует, но он минимален.
2. В тексте много примет того
времени, а герои – его типичные
представители: растерянные люди,
неудавшиеся бизнесмены, не видящие будущего юнцы.
3. Я родом из 1990-х. Кто-то хочет
забыть о них, кто-то пытается понять,
что тогда произошло, некоторые испытывают чувство ностальгии по той
лихой эпохе. Думаю, двум последним
категориям людей моя книга будет
интересна.
4. Вряд ли сборник удостоится
какой-нибудь литературной премии,
жанр рассказа вообще не в чести у
литературных критиков. Но я пишу не
для премий, да и читаю тоже не только
премированные книги.
5. Некоторые вещи написаны в
стилистике нон-фикшн. Из-за этого
у меня случались неприятности: читатели порой воспринимали их слишком
эмоционально.
Роман Сенчин. «Изобилие». «КоЛибри»
Комментарии (0)