Скрипки супер!
После десятилетней давности альбома «Кинопробы», где песни Виктора Цоя
играли Гребенщиков и Земфира, и недавнего рэп-трибьюта с участием Слима и
Noize MC пришло время подавать классику рока в классических аранжировках.
Взялся за дело московский симфонический оркестр «Глобалис», название
которого на все сто оправдывает тезис
«как вы яхту назовете, так она и поплывет». Коллектив,
сопровождавший выступления главной певицы в жанре popera
Сары Брайтман, уже не впервые работает с «неформатной» музыкой – от
аранжировок для «Би-2» до совместных концертов
с Сержем Танкяном и группой «Король и шут». Идея концерта
«Музыка “Кино” для оркестра» выросла из интерлюдий, которые «Глобалис»
исполнял на московской версии шоу «20 лет без
“Кино”», где доступные симфо-роковые виньетки пришлись по
вкусу публике, не отягощенной консерваторским образованием.
Как гласил тогда один из комментов в YouTube: «Скрипки супер!»
За аранжировки взялся композитор Игорь Вдовин, а Георгий Каспарян,
гитарист «Кино», увлекся идеей настолько, что согласился
подыграть. В конечной программе заявлено тридцать песен, от
«Алюминиевых огурцов» до «Кукушки». Главное здесь – не навредить:
рок-музыка создана по канонам, отличным от классических, – один
неосторожный шаг, и вместо искусства получится
помпезный водевиль. С другой стороны, чем мы хуже англичан, у
которых оркестр BBC переигрывает нетленки The Beatles?
«Музыка “Кино” для оркестра». Филармония им. Шостаковича,
25 января
D-Pulse
Ижевск когда-то считался столицей российской электроники – пусть D-Pulse и пожили основательно в Праге, происхождение сказывается. Их диско-хаус играется только на живых инструментах: аналоговый звук идеально подходит теплым мелодиям, где обнаруживаются следы то френч-электро, то отстраненной северной романтики. Ребята идут нарасхват, когда дело касается ремиксов, так что выход собственного альбома им уже давно не помешал бы.
«Зал ожидания», 6 января
Agora Fidelio
Лучший повод забыть снисходительную улыбку при словосочетании «французский рок»: под руководством Матье Мижевиля, солиста другой шумной команды, My Own Private Alaska, серьезные парни из Тулузы ваяют ударные смурные мочилки. Официально считаясь построковой группой, апологеты галльской инди-музыки находятся буквально в шаге от более тяжелых направлений.
«Шум», 8 января
Пелагея
Будут колядки, застольные песни и изрядная доза былинного этно-рока: в последнем альбоме «Тропы» певица замахнулась на все сразу, однако прог-фолк у ее слушателей котируется гораздо меньше, чем песни про валенки и казаков. На голосистую сибирячку во многом ходят ради нее самой – Пелагея просто загляденье – и за ощущением ярмарочной удали. Тут и не захочешь, а подпоешь что-нибудь залихватское, вроде «Эх ель, что за ель! Что за шишечки на ней!»
БКЗ «Октябрьский», 13 января
5 ПРИЧИН СХОДИТЬ НА КОНЦЕРТ ГРУППЫ «ТЕЛЕВИЗОР»
Михаил Борзыкин проясняет свою позицию словом и делом и, несмотря
на солидный статус группы, не рвется в компанию звезд.
1. Я не привык просчитывать аудиторию, когда пишу песни, – тогда это
уже будет конъюнктура, не имеющая
отношения к искусству. Надо петь о
том, что болит, тревожит или радует.
2. Песни – как странички из дневника. «Газпромбайтер», «Околесица»
– это шутки, издевки, «Заколотите подвал», «Сиди дома» – серьезные. Некоторые из них возникли как отклик на
скепсис, равнодушие и непонимание
ситуации моими знакомыми.
3. На концерты «Телевизора» ходит
много молодых людей. Это все-таки не ностальгическая музыка, не
«легенды русского рока». И наличие
думающей публики от семнадцати до
двадцати пяти меня радует.
4. Время движется волнами, возможно, большее количество людей
стало понимать, что рок-музыка – это
не только стебалово, а еще и ответы на
серьезные вопросы.
5. Секрет быстрого успеха понятен. Сейчас задача вознестись на олимп рядом с нынешними звездами передо мной не стоит: нет никакого желания мелькать между группами «Рубль» и, например, «Мумий Тролль».
«Телевизор». «Зал ожидания», 7 января
Комментарии (0)