Интернет-компании не могут приступить к реализации требований «закона Яровой», который вступил в силу 1 июля, пишет «РБК» со ссылкой на два источника на рынке.
По словам директора по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирины Левовой, в документе закона нет подзаконных актов, уточняющих требования и описывающий процесс передачи сведений правоохранительным органам.
Министерство цифрового развития планирует подготовить необходимые инструкции до конца лета. «В этой ситуации нет ничего нового, так происходит со многими подобными законами, поэтому сейчас можно только ждать», — добавил источник издания.
Напомним, согласно «пакету Яровой» интернет-компании обязаны шесть месяцев хранить все сообщения, звуки, изображения и видео, отправленные пользователями, и по требованию предоставлять их российским спецслужбам. В так называемом «Реестре организаторов распространения информации» – то есть списке тех, кто будет подчиняться новым правилам – можно найти «Яндекс», «Вконтакте», «Одноклассники», Mail.ru, Snapchat, «Рамблер», «Мамба», Badoo, 2ch, Wechat, Ucoz, «Хабрахабр», «Мой круг», Vimeo, Depositfiles и Liveinternet. При этом в нем нет Facebook, Twitter, Instagram, Google, WhatsApp и Viber.
Комментарии (0)