Каждый десятый продавец, представленный на российских маркетплейсах, воспользовался параллельным импортом для закупки товаров. Наибольшим спросом среди покупателей пользуются предметы для дома от IKEA, Zara, H&M и других брендов.
Как следует из результатов исследования сервиса «МойСклад», которые приводят «Известия», о начале продаж ввезенных в Россию по параллельному импорту товаров на сегодняшний день сообщили 10,2% продавцов маркетплейсов, еще 3,5% планируют начать их реализовывать такие товары в ближайшее время. Найти их можно на Wildberries и «Яндекс Маркете» — информацию об этом изданию подтвердили представители площадок. В Lamoda заявили, что не реализуют такие вещи, в Ozon отказались от комментариев, а в «СберМегаМаркете» не смогли оперативно ответить на запрос.
Наибольшей популярностью среди покупателей пользуются товары для дома от IKEA, Zara, H&M и других брендов, приостановивших свою деятельность в России или ушедших из страны. Среди предложений можно найти светильники, лампочки, мебель и предметы интерьера, текстиль для дома, постельные принадлежности и диванные подушки. На втором месте по популярности одежда и обувь (17,5%), на третьем — электроника и бытовая техника (11,8%).
Как отмечают в Wildberries, продавцы обращаются к параллельному импорту ввиду того, что такая схема ввоза товаров для них — новый источник заработка, который поддержит в условиях неопределенности. По мнению гендиректора «InfoLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, продажи товаров из параллельного импорта сейчас развивает в основном малый и средний бизнес — у больших компаний, в свою очередь, «дольше проходят процессы выбора поставщика и оформление необходимой документации для поставки и продажи товаров».
В Минпромторге, эксперты которого составляли список товаров для параллельного импорта, не исключают введения специальной маркировки «параллельный импорт». В министерстве считают «возможным рассмотреть указание в карточках товаров на маркетплейсах, ввезен товар официальным дистрибьютором или нет».
Напомним, в начале мая Минпромторг определил перечень товаров для параллельного импорта. Он включает в себя 96 категорий — от смартфонов, игровых консолей и бытовой техники до железнодорожных локомотивов, автомобилей и лодок. Позже перечень был изменен: в него внесена, в частности, компания-производитель конструкторов Lego, тогда как компания Duracell, наоборот, исключена.
Ввозить гаджеты по параллельному импорту российские ритейлеры начали в конце июня. Первой об этом объявила сеть «Связной», в магазинах которой скоро появятся новые iPhone, PlayStation и другие устройства. Позже ритейлеры также анонсировали годовую гарантию на ввезенную в Россию по параллельному импорту электронику.
Комментарии (0)