В Париже закончилась Неделя высокой моды, главное событие для кутюрных дизайнеров. Вспоминаем самые яркие события: триумф Ульяны Сергеенко, первое за три года шоу Christian Dior без участия Рафа Симонса и кукольный дом на показе Chanel.
Ulyana Sergeenko
Бренд Ulyana Sergeenko показывается на неделе высокой моды в седьмой раз, но эта коллекция — первая в новом положении: Сергеенко присвоили официальный статус участника Недели высокой моды. Впервые дизайнер из России играет на равных с Chanel и Christian Dior, а в официальном расписании недели моды стоит между Viktor & Rolf и Valentino. Париж взят! Центральное место в мудборде Сергеенко заняли светские балы и маскарады в дореволюционной России. Кроме этого, на этом балу не обошлось без Мадонны, Бой Джорджа и группы Frankie Goes To Hollywood — самых популярных исполнителей 1980-х в СССР. Еще команда бренда вспомнила Николая Юсупова:дворянин создал целый гарем, который постоянно возил за собой, а его спальню украшали три сотни портретов бывших любовниц. Но Сергеенко зацепило не это: в прудах близ дворца Юсупова плавали рыбы с золотыми серьгами в жабрах. Именно их повторила дизайнер на нескольких луках из коллекции.
Chanel
Внутри Grand Palais — деревянный дом, из которого выходили модели и прогуливались по искусственным лужайкам. В коллекции — наряды со сложнейшими вышивками, из шелка, уложенного волнами, и накидки, усыпанные тысячами бусин. Каждый из семидесяти пяти луков сопровождала одна и та же модель обуви, но в разном цвете: туфли с круглым носом и фигурной танкеткой. В модельном составе — подруги Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид, Саша Пивоварова, и сестры из Петербурга Юля и Вика Павловы. «Невестой» шоу стала Мика Арганаз, которую сопровождал Батист Джиабикони, муза Лагерфельда.
Viktor & Rolf
Почти в каждом из двадцати луков коллекции можно было легко угадать работы Пабло Пикассо. А вот разглядеть в образах рубашку-поло — сложнее, несмотря на то, что именно ей посвятили коллекцию Хостинг и Снорен. Напомним, в прошлом году Viktor & Rolf объявили о намерении прекратить выпуск коллекций ready-to-wear и сосредоточиться только на кутюрной линии. Шоу открылось платьем-сорочкой, которое начало усложняться с каждом луком, а к концу показа превратилось в гигантскую башню на голове у модели. Арт-критики увидели в коллекции отсылки к коллажам Жоржа Брака, работам Анри Матисса и портретам Доры Маар, подруги Пабло Пикассо. Все топы и платья сделаны из классической ткани для рубашек-поло — пике. Ее усложнили, сделали более рифленой, плотной, а фигурные вставки на нарядах вырезали лазером и покрыли сеткой. Показ прошел под радиохедовский Сreep в исполнении бельгийского хора девочек.
Valentino
В коллекции Марии Грации Кьюрри и Пьерпало Пиччоли две основных темы — работы Мариано Фортуни, испано-итальянского дизайнера начала прошлого века, и танцовщицы Лоу Фуллер, Айседора Дункан и Марта Грэм (за час до начала шоу в инстаграме модного дома появился мудборд с их фотографиями). Фортуни прежде всего ассоциируется с плиссированными платьями «дельфос» и набивным бархатом: это и было ориентиром Valentino. Еще начало двадцатого века — время массового увлечения ориентализмом, именно поэтому платья украшают восточные деревья или огнедышащие драконы. Главный аксессуар — ободок со змеями, который разработала дочка французского художника Бальтюса, Харуми Клоссовска де Рола. Модели ходили по подиуму босиком: восточный стайлинг не подразумевает обуви, максимум — украшения для ног. Всем девушкам, включая Юлю и Вику Павловых из Петербурга, перед стартом шоу дали абстрактную инструкцию (ее дословный перевод: «Ты жрица, которая держит путь в храм на вершине холма. Ты жестокая, спокойная, сильная, и у тебя есть цель»).
Christian Dior
Первое шоу за три года, которое прошло без участия Рафа Симонса. Напомним, в октябре бельгийский дизайнер покинул пост арт-директор бренда. Модный дом объявил, что две коллекции — haute couture и осенне-зимнюю — будут созданы командой дизайнеров. После полсотни луков на поклон вышел улыбчивый дуэт Люси Мейер и Сержа Руфье, который и после ухода Рафа Симонса продолжил делать носибельный кутюр. И еще одна приятная новость: на шоу снова были замечены две модели из Петербурга, сестры Вика и Юля Павлова.
Maison Margiela
Местом для кутюрного шоу Джон Гальяно выбрал государственный Дом инвалидов — архитектурный памятник Парижа. В начале коллекции — сложносочиненные белоснежные платья, в конце — бомберы с объемными вставками из жаккарда. Несколько луков дизайнер посвятил сценическому образу Дэвида Боуи: платья сшиты будто бы из отрезков винтажных тканей, панковские прически и «звездный» макияж, придуманный Пэт Макграт. Открыла и закрыла показ модель Вика Павлова. Несмотря на аплодисменты, Гальяно на поклон не вышел.
Armani Prive
Шесть десятков луков — и каждый кроме финального выхода «невесты», выполнен в нежно-лиловом цвете. В этом сезоне 81-летний дизайнер не сосредотачивался на отдельной эпохе, а главной темой выбрал цвет. Именно поэтому в коллекции есть накидки из двадцатых годов, платья из голливудских тридцатых, топы на тонких бретельках из девяностых и бомберы из двухтысячных. А еще прозрачные шифоновые брюки с воланами — явно из будущего.
Комментарии (0)