Концептуальный дизайнер из Краснодара Юлия Фом перекрещивает в своем именном бренде аксессуаров из натуральной кожи JULIA FOM все плоскости и способы восприятия: к визуалу подключает обоняние и тактильность через текстуру, а к лаконичной форме — глубокий смысловой подтекст. Неслучайно первое название марки — Sensorium; в этом материализовавшемся духе в принципе нет ничего случайного — и новая коллаборация с Дмитрием Нагиевым яркий тому пример.
В феврале вы запустили капсульную коллекцию JULIA FOM X Dmitry Nagiev. Как случилась эта коллаборация?
С Дмитрием мы познакомились в 2019 году, дарила ему наши изделия. Он очень вдохновляет своим стилем, и наше видение во многом совпадает. Еще тогда родилась идея создать что-то совместное, но реализовать ее смогли только сейчас.
Это разовая история или сотрудничество предполагается и в дальнейшем?
Время покажет, но коллекция получилась очень удачной, и не исключено, что будет продолжение!
Изделия JULIA FOM обладают сложившимся характером и узнаваемой наружностью — они строги, чувственны, изящно брутальны и почти не делают различий по полу. А в чем для вас заключается смысловая основа бренда?
Наши изделия должны дарить красоту, комфорт и удобство в использовании!
Для каждой коллекции вы неизменно выбираете монохром — и почти всегда он черный. С чем это связано?
Черный цвет для меня всегда яркий. И очень уютный. Но мы иногда добавляем цвета и в коже, и в одежде — как правило, чистые и контрастные.
Ваши работы популярны за рубежом: сумки и аксессуары JULIA FOM представлены в бутиках Японии, Австралии, Италии, Испании, Норвегии и Чехии, вы участвуете в Неделе моды в Париже — и при этом остаетесь верны Краснодару. Как это — создавать концептуальную моду в российских регионах?
Краснодару я верна, так как отсюда родом; здесь и сердце бренда — производство. Но, к сожалению, здесь мы не сотрудничаем ни с одним магазином. Парадокс: изделия JULIA FOM представлены в бутиках по всему миру, а в родном городе не работаем ни с кем. До 2019 года, пока я не съездила на Неделю моды в Париж в первый раз, в России моему бренду было тяжело. Русских дизайнеров как-то с трудом воспринимают — но сейчас все меняется, и я очень этому рада!
А как оставаться собой, если хочешь, чтобы андеграунд все-таки приносил прибыль?
Для меня оставаться собой — это всегда пробовать что-то новое! Больше всего рискует тот, кто не рискует, и, опять же, пока не попробуешь — не узнаешь. Какие-то модели остаются бестселлерами и приносят прибыль уже много лет, хорошо продаются. Какие-то не заходят вообще. Но это не повод останавливаться!
Есть ли в ваших планах создание одежды?
Да, сейчас как раз запускаем коллекцию и предложим ее тем магазинам, с которыми сотрудничаем. Ну и, конечно же, нашим покупателям, любимым клиентам!
Где находите вдохновение — в своем внутреннем мире или во внешнем?
Вдохновение везде, как бы банально это ни звучало! Но больше всего меня вдохновляет сама кожа — текстура, цвета, обработка, запах. На фабриках могу находиться часами, когда делаем закупки. (Улыбается.)
Если бы не стали дизайнером, в какой сфере хотели бы реализоваться?
Даже не знаю, не могу себя представить в другой сфере вообще. (Улыбается.) Хотя по образованию я психолог — возможно, по этому пути и пошла бы.
Ваши работы очень кинематографичны. А героем какого кино вы сами могли бы стать?
Скорее всего, каким-нибудь персонажем из Marvel. Женским, конечно!
Текст: Катерина Колесникова
Фото: архив героя
Комментарии (0)