Моде (как и любви) покорны все возрасты! Культурный спецкор «Нвр.Собака.ru» Мария Сухорукова примеряет, кто из фэшн-блогеров 55+ смог бы заменить героинь нового «Секса в большом городе» в реальной жизни.
После выхода сиквела культового сериала под названием «И просто так» в обществе смелее заговорили о том, что мода — удел не только молодых. В новом шоу Кэрри, Миранда и Шарлотта, которым уже стукнуло по 55, снова встречаются за ланчем с бокалами и, как ни в чем не бывало, обсуждают бурную личную жизнь — теперь, правда, необязательно свою. Неизменным остается и тот факт, что для таких выходов дивы выбирают самые стильные наряды. Предлагаю поэкспериментировать и представить на их месте двух модных блогеров, напоминающих героинь «Секса» двадцать лет спустя. Они все так же верны моде, полны авантюризма и азарта, не готовы отказаться от каблуков; есть у них еще одна общая черта: своим примером эти дамы доказывают, что жизнь после 60 не останавливается, не становится однообразной — это отличный возраст, чтобы начать карьеру в фэшн-мире или запустить новый бизнес.
Лин Слейтер
Шестидесятивосьмилетняя профессор социологии Фордемского университета уже собиралась мирно выходить на пенсию, но однажды, прогуливаясь у Линкольн-центра во время Недели моды в Нью-Йорке, обратила на себя внимание папарацци. На ней был костюм Yohji Yamamoto, в руках — сумка Chanel. На следующий день фэшн-издания растиражировали образ Лин: ее приняли за редактора одного из модных журналов или стилиста. Так в «Инстаграме» в возрасте 60 лет зажглась новая звезда под псевдонимом Accidental Icon («Случайная икона»).
Впечатляет выступление Лин на TedX: «Как профессор, я не могу говорить с одним-единственным человеком в классной комнате. Я должна передать информацию разным студентам — начиная с людей с инвалидностью и заканчивая теми, кто уже построил бизнес, но решил вернуться за парту. Как только мой блог стал набирать обороты, молодые специалисты советовали определиться, кто является целевой аудиторией, с кем пытаюсь разговаривать. А я не собиралась вешать ярлыки, но хотела общаться со всеми, кто любит моду. Поэтому возраст подписчиков (на сегодняшний день их 760 000 человек) ранжируется от 13 до 90 лет, они представляют различные культуры».
Трудно представить, каково это — начинать новое дело в 60 лет, когда состоялся в предыдущей профессии. Кто поможет разобраться в понятиях «таргетированная реклама», «целевая аудитория»? Но у Лин Слейтер было тайное оружие — она знала, как заинтересовать студентов всех возрастов и культур. Подозреваю, что именно в этом скрывается секрет ее совсем не случайного успеха — в том числе в мире моды.
Линда Родин
Когда ныне 74-летней фэшн-диве и предпринимателю было 19, она переехала из США в Италию, где начала карьеру модели. Продлилось это недолго, а по возвращении в Нью-Йорк Линда встала по другую сторону камеры: занялась фотографией и стилизацией модных съемок — правда, с разным успехом. Однажды ее сестра заметила: «Ты делаешь худшие фото, но всегда выбираешь лучшую одежду»; в итоге большую часть жизни Линда посвятила работе стилистом для Harper’s Bazaar, Victoria’s Secret, Мадонны и других мировых звезд.
Изданию The Cut она рассказала, что думает о возрасте: «В старении нет ничего грациозного, этот процесс нужно принять. Каждый день ты просыпаешься с новым лицом, и, если бы у меня была возможность вернуть свои 25 лет, я бы это сделала. Но не могу. Поэтому просто живу и стараюсь получить от жизни максимум».
Cловам Линды охотно веришь, ведь она запустила свой косметический бренд RODIN olio lusso, когда ей было уже 60. Успех бизнес-идеи (компанию почти сразу приобрел гигант Estée Lauder) заключалась, как и в случае с Лин Слейтер, в традиционном, даже устаревшем подходе. Во времена молодости Линды кремы, ботокс и инъекции просто не существовали, поэтому сегодня RODIN olio lusso специализируется преимущественно на производстве масел для лица и губных помад.
Лин Слейтер и Линда Родин живут яркой, насыщенной жизнью в Нью-Йорке. Могут позволить себе бегать на каблуках по Неделям моды или надеть колготки в сетку под коктейльное платье. Для них нет ничего невозможного. Открыть новый бизнес — запросто! Стать иконой стиля — без проблем! Сниматься в кампаниях молодежных линеек брендов (например, The Row) — легко! Мы живем в удивительное время, когда зрелый возраст не станет помехой при приеме на работу или при заключении рекламного контракта, а героини за 50 вполне могут стать иконами стиля и не забывать про светские вечеринки. Так просто!
Не только на Манхэттене!
Эйджизм не пройдет и в России: спасибо революционному агентству Oldushka Models и его дивным музам. Супермодель агентства Oldushka Models Валентина Ясень
Фото: архивы пресс-служб, личные архивы героев
Комментарии (0)