• Развлечения
  • Театр
  • News
Театр

Поделиться:

Открытие: обновленный БДТ

Свершилось — на этот раз долгожданное открытие БДТ не было отложено. Обновленные залы снова готовы принять зрителей и актеров, которые вне стен родного театра чувствовали себя, словно на съемной квартире. Актриса Полина Толстун провела для нас экскурсию по новому старому «дому».

Главное здание БДТ закрылось на реконструкцию в начале 2011 года. С тех пор труппа давала спектакли то на сцене Мюзик-Холла, то в ДК им. Горького, а с 2012 года выступала на своей новой площадке, в Каменоостровском театре. Открытие после реставрации неоднократно откладывалось: с 1 ноября 2013 на конец мая 2014 года. Затем, как пояснял художественный руководитель БДТ Андрей Могучий, было принято «волевое и грамотное решение в соответствии с реальной ситуацией» о переносе сроков открытия старого здания театра на осень текущего года. И вот уже объявлен день торжественной церемонии — 28 сентября.

Полина Толстун, актриса

Андрей Анатольевич Могучий взял на себя большую ответственность — отложить открытие для усовершенствования сцены. И не напрасно: новая сцена-трансформер состоит более чем из ста модулей, что позволяет ей принять любую конфигурацию, которая требуется режиссеру для воплощения творческих замыслов. В ней есть люки-провалы, благодаря которым действующие лица и декорации могут исчезать и появляться практически внезапно. Сегодня можно с уверенностью сказать, что это одна из самых оснащенных площадок в стране».

Динамический свет, мощные видеопроекторы, новые современные звуковые пульты, верхняя и нижняя сцены, действительно, не уступают оснащению других европейских театров. Вместе с тем, было принято решение сохранить уникальный исторический облик здания, в особенности его парадных залов и гримерок. В ходе реставрации удалось обнаружить много предметов, представляющих особую ценность. Среди них, например, действующий камин конца XIX века, находящийся в экспозиционном зале театрального музея. На сегодняшний день сохранились считанные экземпляры каминов той эпохи. В том же зале, под слоями линолиума и ковролина, была найдена и отреставрирована историческая плитка 1900-х годов. Сводчатый потолок одной из гримерных комнат оказался состоящим из глиняных сосудов, что, по словам специалистов, обеспечивало великолепную акустику — скорее всего, помещение использовалось для занятий вокалом.

Полина Толстун, актриса

Изменения коснулись и зрительного зала, количество мест в нем уменьшилось с 1200 до 750, кресла стали шире и комфортнее, были убраны все «слепые» зоны. Незабвенный Константин Сергеевич Станиславский считал зал на 600-700 человек идеальным, поэтому и такие перемены, очевидно, к лучшему. Изменилась форма работы театра. У нас планируется открытие зоны просвещения — на втором этаже, которая будет открыта для публики не только во время проведения спектакля, но и в течение дня. Там будут различные мастер-классы, лекции — интерактивное искусство. Это прекрасно, что театр не закостенелый, он живет, развивается сообразно времени».

 Реставрация коснулась не только древней, но и новой истории. «Законсервирован» потолок легендарной уже «гримерки №9», весь расписанный автографами известных людей, бывавших в БДТ (среди них Шагал, Артур Миллер, Солженицын, маршал Жуков). Штукатурку сантиметр за сантиметром укрепляли специальным клеем. Проблема в том, что некоторые «великие мира» расписывались даже не красками, а тем, что было под рукой: чернилами, карандашами, а то и вовсе губной помадой.

С мая под крышу театра стали возвращаться оборудование, декорации и технические службы. 1 сентября возвратились цеха и администрация театра. А 2-го Андрей Могучий провел традиционный сбор труппы на Фонтанке, 65 — впервые после начала реконструкции.

Полина Толстун, актриса

Я невероятно скучала. Как по близкому человеку! Это волшебное, даже немного мистическое ощущение: я хожу по театру, и у меня перед глазами будто две картинки — как было, и как стало. Все такое родное и вместе с тем волнующе новое.

Даже актеры, которые служат в БДТ больше полувека, радуются преобразованиям. Например, Марина Константиновна Адашевская, которая состоит в труппе с 1950-го года, говорит: «Я мало что понимаю в современном искусстве, но мне нравится». Новый сезон на большой сцене откроется спектаклем «Дядюшкин сон», в котором я имею честь выходить на одну сцену с Алисой Бруновной Фрейндлих и Олегом Вариановичем Басилашвилли».

97-й театральный сезон станет для БДТ особенным. Возращение в родные стены ставит перед коллективом новые задачи — им предстоит работать на трех сценических площадках одновременно: Основной и Малой сценах, а также в Каменоостровском театре, ставшим труппе вторым домом. В этом сезоне к постановке готовятся спектакли: «Что делать?» по роману Н. Чернышевского, премьера которого состоится в ноябре 2014 года, «Король Лир», его выпуск запланирован на 2015 год.

Весна 2015 года откроется еще одной премьерой спектакля «Обещание на рассвете» по мотивам одноименного романа Ромена Гари. Осенью зрителей ждут три премьеры, но уже на других площадках БДТ.

Фото: Александр Горбунов.

Рубрика:
Технологический процесс
Места:
Большой драматический театр (БДТ)
Люди:
Полина Маликова (Толстун)

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: