музыка
Рэпер Александр Цихов в первый день 2015 года выпустил свой седьмой и, похоже, самый успешный студийный альбом совместно с идейным товарищем по лейблу Gazgolder Бастой. К тридцати двум годам в рэп-комьюнити его уже нарекли классиком, придавшим лицу отечественного хип-хопа новые черты.
Недавно вы переиздали свой культовый альбом «Кара-Тэ» 2004 года. Вы помните, с какими мыслями писали его?
Меня одолевало желание изменить свою жизнь, которая на тот момент меня не устраивала. И музыка дала мне этот шанс. Десять лет спустя мы переиздали «Кара-Тэ» с новой музыкой, это идеальный рубеж между моим прошлым и настоящим.
И в этом настоящем русский рэп выбрался из андеграунда и стал частью шоу-бизнеса.
Рэп и сейчас в андеграунде, кроме нескольких артистов, которых по пальцам можно пересчитать. «Каста», Centr и Баста — с появлением этих звезд у жанра, безусловно, прибавилось аудитории, появился коммерческий успех. Относительно всех остальных это миф. Я в андеграунде. Не в плане музыки, а, скорее, по жизни.
Изменились ли темы, когда выросла популярность жанра?
Да, однозначно. Самое удивительное, что социальные, острые темы отошли на второй план. Раньше в текстах было больше протеста. Чем больше людей тебя слушает, тем больше попсы ты должен делать. Многие исполнители гонятся за ротацией на радио и ТВ и получают ее, подстраиваясь под формат. Возьмем, песню «Все танцуют локтями» L'One: этот хит крутили по радио, делали на него ремиксы, он звучал везде и сделал исполнителя звездой. Конечно, есть заранее продуманные схемы для создания популярной композиции, но мы в «Газгольдере» такими методами не пользуемся.
На российской хип-хоп-сцене альтернативой творческого объединения Gazgolder, в котором вы состоите, является группировка Тимати Black Star, куда входит и L'One. Как вы относитесь к ней, взаимодействуете както или живете на разных планетах?
Black Star молодцы, постоянно развиваются. Чтобы иметь успех, нужно уметь его иметь, и это достойно уважения. Мы никак не взаимодействуем. Уверен, в будущем границы между поджанрами сотрутся окончательно, как это произошло на Западе, где 1990-е были временами легендарных противостояний. Тогда хип-хоп-артисты были готовы поубивать друг друга, а сейчас совершенно гармонично работают на одной сцене.
По фильму «Газгольдер», где #БандаГаза приняла участие в полном составе, кажется, что всеми вами заправляет Баста. Насколько показанная там картинка правдива?
Мы не контролируем творчество друг друга, и ни о какой иерархии речи быть не может. Есть лишь музыкальная лестница: если твои песни нравятся людям — ты успешен, поднимаешься на ступеньку выше в своей личной системе координат. Вот и весь расклад. Сюжет «Газгольдера» в жизни маловероятен, все-таки авантюра со стрельбой и погонями — это метафора. Хотя, допускаю, что у кого-то подобные передряги случались, как в крутом боевичке.
Вы родились в Ленинграде, выросли в Купчино, на улице Димитрова, а в «Газгольдере» в основном ребята из Ростова и Москвы.
На самом деле «Газгольдер» — уникальный творческий конгломерат, объединивший ребят из Белоруссии, с Украины, из Ростова-на-Дону, Таджикистана, Америки, Челябинска, Казахстана, Урала, далее перечислять можно долго. У нас абсолютный интернационал, и это круто!
Совместная работа Смоки Мо с Бастой и Скриптонитом — клип на песню «Лед» — за три месяца собрала 2000000 просмотров на YouTube.
Ростральные колонны Колонны-фонари были возведены архитектором здания Биржи на стрелке Васильевского острова Тома де Томоном, но торжественно открыты ровно двести лет назад, в 1815 году. У подножия колонн размещены четыре статуи — символы рек: Волги (за спиной у Смоки Мо) и Днепра, Невы и Волхова. |
Текст: Наталья Наговицына
Фото: Полина Твердая
Комментарии (0)