• Развлечения
  • Музыка
Музыка

Fancy Shot: «Юмор построен на животных, сексе и фриках»

Голливудский тренд на самоиронию добрался и до Собчак, и до Киркорова. Если поп-король готов быть королем поп, то суровая группа «Ленинград» не побрезгует спеть о продажных женщинах, соцсетях, моде и политике — музыканты один за другим выпускали в этом году пародийные видеоклипы. Их авторы, продюсер Дмитрий Муравьев и арт-директор Петр Бондаренко объясняют, почему в России смех плавно переходит в истерику.

Как вы стали работать вместе?

Дмитрий: Познакомились мы чуть больше года назад. Я в то время работал на телеканале ТВ-3 в шоу «Удиви меня» кастинг-директором, для выступления фокусника понадобилось сделать графику – и он как раз привел Петю.  Мы начали общаться,  а потом постепенно стали обсуждать какие-то рекламные ролики и обнаружили, что у нас похожие взгляды. 

Петр:  Мы выпустили первую работу, и она здорово разошлась по кругам фокусников, а потом уже привлекла более широкую аудиторию. Нас это очень подстегнуло, и мы стали снимать дальше. Было, конечно, несколько второстепенных работ – разгоночных, просто чтобы притереться друг к другу, понять, сможем ли работать вместе дальше.

Дмитрий:  Но у нас получился достаточно удачный тандем: один знает что делать, другой знает как.

За год в процессе работы что-то поменялось?

Дмитрий:  Главное, что нам удалось сделать за год – это собрать крутую команду. Нас всех объединяет то, что нам очень сильно не наплевать и на процесс, и на результат. Не просто чтобы это понравилось заказчику и он деньги заплатил, а чтобы отвечало первоначальной идее, какой мы ее задумали.

Петр: Причем, мы так работаем, что у нас на площадке нет разделения:  я – босс, а вы все челядь. Митя  точно также бегает, помогает грузить технику. Глядя на него, подключаются и остальные. Последний раз мы снимали «Сплинов» 16 часов в подряд и все были адско-накрученные, но после – грузились, таскали реквизит все вместе. И это тоже как-то сближает.

Как вам удалось поработать с Сергеем Шнуровым?

Дмитрий:  С одной стороны вся эта история –удивительное совпадение, с другой – нельзя говорить о том, что просто «пацанам повезло».  Несколько месяцев назад один мой знакомый скинул мне объявление «Вконтакте», где заказчик искал людей, которые смогли бы быстро снять ему рекламный ролик.  Работу нужно было делать срочно, буквально завтра. Этим человеком был Андрей Мусихин, управляющий ресторана «Кококо», которым владеют Сергей и его жена Матильда.  Мы снимали 27 часов, и в один из перерывов я подошел в курилке к Сергею, который присутствовал на съемках и разговорился с ним, спросив, почему «Ленинград» делает клипы за 100 долларов. Оказалось, он чуть ли не единственный проект без продюсера и самому бегать , искать клипмейкеров как-то не с  руки.  А у нас с Петей есть книжечка, в которой записаны идеи для клипов, реклам и видео, которые мы еще не использовали – я показал парочку, ему понравилось, так через некоторое время мы выпустили клип на песню «Сумка».

 

 

Это было ваше первое музыкальное видео, получается. Насколько удалось «собраться»?

Дмитрий:  Ну, процесс шел нервно и не быстро. К примеру, мы вместе с режиссером Мишей Марескиным обсудили 7 или 8 абсолютно разных сценариев клипа, пока не утвердили окончательный.

Петр: Кстати, песня тоже многократно переписывалась в процессе.  Сначала ее пела  Алиса Вокс, потом Юля, мелодия была совершенно разная по ритмике, темп менялся с 200 до 120 ударов в минуту. И это была тоже проблема для видеоряда.

Дмитрий:  Часто слышу, как заказчиков ругают за то, что они просят что-то поменять,  вносит правки, предлагают свои идея, а я, наоборот, считаю, что это здорово, когда Сергею Владимировичу не все равно и он включен в процесс. С другой стороны, если он сам не задействован в кадре, он никогда не приезжает к нам на съемки, например. По одной простой причине: «зачем я вам буду мешать?», говорит.

Есть что-то в клипах, что придумал лично Шнуров?

Дмитрий:  Это тонкий момент, потому что сценарий рождается, как правило, в процессе. И если он вносит свои правки, то делает это не красной ручкой – то есть все обсуждаемо.  Идея снять репетицию в клипе «Дорожная» была его. Вся эта переписка на фэйсбуке в клипе «Суходрочка» тоже придумана Алисой и Сергеем, мы только вставляли в фразы какие-то интернет-мемы,  подшлифовали чуть-чуть.

Вы не боитесь такими клипами заработать себе имидж людей, которые снимают только стебные вещи?

Дмитрий: Стебные вещи снимает команда MyDucksVision из Москвы, которые делают разоблачения про Путина и так далее, мы же этим не занимаемся. Да, видео получались смешные, но все равно со своей художественной ценностью.

Петр: У нас правда нет цели делать вирусные ролики, они набирают большое количество просмотров не потому что они смешные, а потому что качественно сделаны.  Понятно, что интернет любит про котиков, сиськи и поржать, но у нас нет цели вставить их  в каждый клип.

Если говорить о юморе за последний год, то насколько он изменился?

Петр: К жанр за последний год он обрел черту некоторой абсурдности. Что не удивительно, ведь количество юмористического контента растет, а значит и качество его падает. Если посмотреть на самые популярные ролики этого года, то можно обратить внимание, что их объединяет несколько черт: незамысловатый сюжет и нелепость происходящего.
Дмитрий: Мне сложно выделять какие-то тренды, потому что юмор - гораздо более сложная материя, чем, например, мода. И оценивать нужно, например, не тренд года, а тренд 21 века. Тренд в юморе 21 века - нигилизм, отрицание и глум. На такой короткой дистанции как год - видно очень мало. Пожалуй, за этот год в русских клипах и рекламах юмор появился. Или претензия на него. Что уже неплохо.

Ну глум и нигилизм давно вышли за рамки «поржать», это уже ближе к пародии, что-то гоголевское «Над кем смеетесь…»

Дмитрий: Пародия - безумно сложный жанр. Сложнейший в юморе. А когда у нас с юмором проблемы, куда уж говорить о пародиях. Короли пародии - Monty Python. Нам до них как до луны пешком. Я, например, видел пародию Ксении Собчак на весь отечественный шансон. Его здорово сняли, и придумали хорошую стилистику. Но мне надоело где-то на 20-й секунде. Песня не идет в разрез с видеорядом, но при этом в клипе ничего не происходит. А вот видео Киркорова - смелый шаг, достойный уважения. Меня правда персонажи смутили: девочка-гот, гопники, толстый школьник. Сплошное клише. Можно было бы интереснее набрать гораздо. 

Но ведь последние клипы Шнурова  тоже в жанре пародии, причем это ваших рук дело

Петр: Я думаю, Шнуров всегда находился в этом жанре, только сейчас это обрело более осязаемый характер. Сергей высмеивает проблемы откровенно и без капли стеснения, этим и выделяется среди остальных музыкантов.

Дмитрий: У меня, честно говоря,  язык не поворачивается сказать, что Сергей Владимирович находится в каком то тренде или жанре. Клипы, которые мы делали для него - прощальный залп по уходящему гламуру, высмеивание культа потребиловки, помешанности на социальных сетях - это те проблемы, которые существуют и остро стоят в нашем с вами обществе. И инициатива сделать это исходила от него.

Вам не кажется, что просто смех стал последним способом достучаться до аудитории?

Петр: Есть много способов заинтересовать зрителя и юмор самый безобидный из них. Заинтересовать - это значит вызвать эмоции, при этом эмоции не обязательно должны быть положительными. Людей всегда привлекал секс, жестокость, религия и юмор. В античные времена были популярны гладиаторские бои, в средневековье казнь на людной площади, а сейчас мы живем в эру гуманности, толерантности и демократии. В прошлом году, например, была очень популярная тема религии, до тех пор пока не выпустили закон об оскорблении чувств верующих. Юмор - остался чуть ли единственным жанром, который не ограничивается законом.

Дмитрий: Основной юмор сейчас построен на животных, сексе и фриках. Аудитория привыкла к определенному сорту шуток. Если выдать им нечто иное, не попадающее в привычный формат - будет сбой. А сбой ни музыкантам, не рекламодателям не нужен, лучше идти по накатанной дорожке.  И все ходят по кругу.  Посмотрите клип Capital Cities - Kangaroo Court.  Вы представляете себе такой русский клип? Мы очень хотим снять такое. Там и весело, и трогательно, и страшно. А у нас только весело.  Россию называют страной хмурых людей, но при этом у нас все очень много смеются. Над всем. Над всеми. Такая массовая истерика получается. И выглядит это болезненно.

Комментарии (2)

  • Гость 25 июня, 2014
    Комментарий удален
  • Гость 23 апр., 2014
    Комментарий удален

Купить журнал:

Выберите проект: