• Развлечения
  • Музыка
Музыка

Поделиться:

ЮЛИЯ КОСЯКОВА

Сооснователь «Первой семейной клиники», музыкант и продюсер — в авангарде высокой культуры Новороссийска: в апреле два ее проекта — детская школа балета и симфонический оркестр «Черноморская симфония» — наконец-то встретились на сцене Гортеатра.

Симфонический оркестр в Новороссийске стал воплощенной мечтой — причем в первую очередь вашей. С каким чувством взяли в руки скрипку на первой репетиции?

Было всепоглощающее, сумасшедшее чувство радости и, конечно, некоторое ощущение нереальности. Оркестр рождался непросто. Обычно все происходит так: выделяется бюджет, при филармонии начинается прослушивание с очень жестким отбором. Мы же все делали сами — искали музыкантов, инструменты, финансирование. С самого начала «Черноморская симфония» содержится за счет спонсорских средств — в основном это наши с супругом личные вложения. Да, несколько раз были пожертвования, но я не могу сказать, что выстроилась очередь из спонсоров. Тем более в самом начале пришлось столкнуться с локдауном, когда невозможно было вести концертную деятельность. Но мы пережили этот период и стали сильнее.

Школу балета вы с Лилией Фердинандовной Запашной тоже открыли вместе?

Да, и история получилась примерно такая же, как с оркестром. (Улыбается.) У меня две маленькие дочки, и я очень хотела, чтобы они занимались балетом. Просмотрев муниципальные школы искусств и кружки в домах культуры, поняла, что балету — именно классической хореографии — в Новороссийске никто не учит. Почему нет? Потому что должен быть человек, который является педагогом балета по образованию и имеет понимание всего процесса в деталях. Ведь это целая наука! Раньше я думала, что балерины — редчайшие люди, которые либо обладают нужными способностями, либо нет. Безусловно, исходные данные важны, но позиция Лилии Фердинандовны как педагога уникальная: она верит, что заниматься балетом может каждый. Поэтому, едва узнав о ее переезде в Новороссийск, я вышла на связь и предложила профинансировать школу — чтобы у детей нашего города был такой потрясающий преподаватель.

Вы настолько влюблены в скрипку, но профессиональное образование по специальности получать не стали. Как это вышло?

В музыкальную школу я пошла в шесть лет, причем по своему желанию, родители меня не заставляли. Ребенком была талантливым — наверное, есть какая-то предрасположенность. Три раза в неделю занималась в школе, а все выходные играла дома у своего преподавателя. Представьте, сорок пять градусов мороза, а папа ведет меня, закутанную в шаль, со скрипочкой. (Улыбается.) У нас с преподавателем были очень теплые, практически родственные отношения. Но однажды, придя 1 сентября на занятия, я узнала, что она уехала из города. Меня просто передали другому преподавателю, поставив перед фактом, и это была настоящая детская травма. Наверное, взыграл юношеский максимализм, но в музыкальную школу я больше не вернулась.

В следующий раз взяла в руки инструмент спустя 33 года: супруг внезапно подарил скрипку на день рождения, еще пару лет она простояла в углу. Казалось бы, почему он это сделал? Мистика! А после рождения младших дочек я вдруг четко осознала, что снова хочу играть, и написала на «Авито» объявление о том, что ищу преподавателя для частных уроков. Сегодня занимаюсь каждый день: с моим потрясающим педагогом Татьяной Александровной Степановой — у нее стаж более 40 лет! — и вместе с нашим симфоническим оркестром.

Все в жизни взаимосвязано; события, обстоятельства, встречи выстраиваются в закономерную цепочку. Так должно было произойти: должна была появиться школа балета, которая дала начало истории с симфоническим оркестром, — потому что наш город этого достоин. Я патриот Новороссийска до мозга костей. Есть предприниматели и чиновники, которые обучают своих детей за границей и уезжают сами. А я не хочу никуда уезжать — хочу жить в этом городе и видеть, как он преображается, развивается и становится прекраснее. Поэтому делаю все, что в моих силах, чтобы этому поспособствовать.

Другая (значительная!) часть вашей жизни связана с «Первой семейной клиникой», и, на первый взгляд, это две совершенно разные сферы. Какие у них есть точки соприкосновения?

Желание жить — и жить полноценной жизнью. (Улыбается.) «Первая семейная клиника» — это наш семейный бизнес, мой муж Игорь Викторович — врач, кандидат медицинских наук, очень известный в городе уролог, хирург и депутат, и он со мной во всех начинаниях.

Вас отличают неординарные лидерские качества. Они с детства?

Думаю, что да: характер у меня в маму. (Смеется.) Отец более спокойный и основательный, он всегда был опорой семьи. Активную жизненную позицию я заняла еще с детского сада: скажем, выбирают ребенка, который будет петь, — вызываюсь. Или нужно поехать на какой-то конкурс от школы — еду. Все время была старостой, организовывала других ребят. Кажется, я просто не могу пройти мимо — как-то естественно начинаю руководить процессом, даже не по своей воле. Такой человек! (Смеется.)

В чем ваша сила?

В моих родных. В первую очередь в супруге: он помогает мне абсолютно во всем — без такой поддержки было бы неимоверно сложно. И, конечно, в детях: я из многодетной семьи, и у меня самой пятеро. Трое совсем взрослые, самостоятельные, и две младшие дочки, Юля и Аня, мои маленькие балеринки. Дети — главное, что есть в моей жизни: люблю их безмерно, горжусь каждым и всегда остаюсь рядом с ними.

Ваш девиз?

Если хочешь чего-то достичь, просто скажи себе, что ты это можешь, и сделай первый шаг. Даже если сразу не получается, в итоге все сложится. Лидируй! Держись! Или уйди с дороги! (Смеется.)


Юлия Борисовна родом из Томска. Ее мама была руководителем в строительной сфере, а папа — токарем первого разряда.

Дебют балета «Чиполлино» в сопровождении «Черноморской симфонии» состоялся через год после первоначальной даты и совпал с днем рождения Юлии Борисовны — 8 апреля. 12+

 

Текст: Катерина Колесникова

Фото: Виктор Лагашев

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: