Год назад музыкант из Новороссийска выпустил сингл «Малолетняя любовь» и подписал контракт с Warner Music, а сейчас у него миллионы просмотров под каждым клипом на Youtube и концертный тур по стране.
У тебя вот-вот вышел EP «Режиссер». Концептуально это продолжение альбома «Люболь, Pt. 1» или интермеццо перед «Pt. 2»?
Нет, «Режиссер» ни в коем случае не продолжение альбома «Люболь». Это абсолютно другая история, которая должна была выйти для того, чтобы закрепить, кто и что такое Фогель. Многие думают, что моя музыка только про любовь, а я хотел этим альбом объяснить, что нет, еще и про совсем другие вещи: сложности подростковой жизни, проблемы с друзьями, с родителями — «Режиссер» все это отражает.
В октябре у тебя состоялся первый сольный московский концерт в «ГЛАВCLUB», а сразу за ним начался тур по России. С каким чувством вернулся на сцену после самоизоляции?
С прекрасным, теплым, добрым. Но в то же время было очень волнительно, потому что выступлений на аудиторию не было давно, и я немного отвык. (Улыбается.) Но уже разыгрался и с нетерпением жду новых концертов.
Год назад ты проснулся знаменитым: песня «Малолетняя любовь» принесла тебе контракт с Warner Music, а клип на нее — больше миллиона просмотров за 4 дня. Что было дальше?
Сильно поменялся образ жизни, но не в плане того, что я начал целыми днями ходить по светским тусовкам, чтобы потешить свое эго. Скорее стал гораздо больше работать, стараюсь ни дня не сидеть без дела. Тусить, конечно, тоже люблю, не святой, но обычно отдыхаю с близкими друзьями, с которыми познакомился еще до популярности.
Тебе удалось не остаться исполнителем одного хита, как это часто бывает. Кого или что благодарить?
Честно? Не знаю, как это получилось. Во-первых, спасибо команде, я работаю с действительно очень хорошими людьми. А еще — и, наверное, причина в этом — у меня был страх. До того, как вышла «Малолетняя любовь», я столько раз видел, как появляется артист, выстреливает и тут же пропадает. Все пытаюсь разобраться, почему так происходит, но до конца пока не понимаю, хотя версий много. У меня был страх, что я останусь автором одного хита, и, наверное, он двигал мной и продолжает двигать до сих пор. Даже сейчас, когда у меня уже не один хит, а несколько, я все равно продолжаю работать. Не позволяю, чтобы те блага, которые я получаю, — деньги, популярность, связи — затмевали плюсы от самой музыки: постоянное развитие, нереальное удовольствие. На первом месте для меня всегда кайф от дела, а потом уже кайф от денег, заработанных на нем.
Ты абсолютно селфмейд-артист: начинал в хрущевке в Новороссийске, очень далеко от лейблов и крупных студий звукозаписи. Насколько сам верил тогда в свои шансы пробиться?
Верил, что это возможно, но думал, что понадобится чуть больше времени. Все произошло очень быстро, и, с одной стороны, это хорошо, но в то же время я чувствую, что должен подгонять свои навыки: чем больше твоя аудитория, тем более качественный контент ты обязан ей давать. Если бы это был более медленный процесс, развивался бы как музыкант постепенно — вместе с ростом количества слушателей. Но в моем случае подтягиваться пришлось как можно скорее, что мы и делаем. (Улыбается.)
Музыкантом ты решил стать, услышав в детстве трек Эминема. Но сам пишешь больше про чувства, а не про социалку. Не твоя история?
Сейчас я как раз стараюсь уйти от темы любви — не знаю, почему так долго за нее держался. Может, был страх, что другого меня люди не примут. Изначально я шел в музыку с другими целями — описывать жизнь подростков и пытаться чем-то помочь своим сверстникам и ребятам помладше. Так что взял волю в кулак и сказал команде: «Ребят, вот выйдет «Люболь, Pt. 2» — и все, дальше буду касаться темы любви только иногда».
Карьера и личная жизнь для тебя могут сосуществовать?
Конечно, просто сочетать сложнее: из-за любви тебе немного не хватает времени на работу, а из-за работы немного не хватает времени на любовь. Но я не из тех людей, которые будут расставлять приоритеты: «Сейчас важна карьера, а чувства потом». Поэтому стараюсь совмещать все сразу.
Ты звучишь старше своих 19. Какие жизненные моменты и кто из людей повлиял на твой характер, приоритеты и мировоззрение больше других?
Мне часто говорят такое, но, думаю, это ерунда полная. Я встречал и тридцатилетних, безответственных и ведущих себя абсолютно как дети, и шестнадцатилетних, которые не только имеют планы на жизнь, но и активно над ними работают. Поэтому возраст не показатель.
Сам же я просто много общался со взрослыми людьми. А еще повлияли книги, хотя не назову себя человеком, который очень уж любит читать. Но те немногие, что попались, были, наверное, теми самыми и выстроили во мне систему принципов, взглядов и убеждений.
Сейчас ты обосновался в Москве. А в Новороссийске часто бываешь?
К сожалению, нечасто, в среднем раз в три месяца. Конечно, очень сильно скучаю по Новороссийску — не раз говорил, что Москва мне абсолютно не нравится как город. Да, здесь большие возможности, все рядом. Но это город для работы, в нем невозможно жить. Хотя у кого-то получается, и я, безусловно, рад за таких людей. Но мне бы море, пацанов, с которыми мы росли и двигались вперед. Когда-нибудь я все-таки вернусь обратно, ну или куда-нибудь в Сочи уеду. (Улыбается.)
Почему «Фогель»?
Один из главных смыслов, который я стараюсь нести в своих песнях, — это свобода. Не в смысле передвижения, а в плане действий, мышления. Мы очень ограничены мнением людей, представлениями, которые в нас заложили в детстве, и мало кто думает своей головой. Свобода в том, чтобы стать независимым, — об этом рассказывает EP «Режиссер». Так вот, слово Vogel в переводе с немецкого означает «птица». А птица — это и есть свобода.
Комментарии (0)