Блазары — ядра галактик, которые находятся за сотни световых лет от нашей, но все же заметны из-за яркого свечения. Так же называется ярмарка молодого современного искусства Blazar, которая прошла в столице во второй раз. Кто сиял в Музее Москвы с 8 по 12 сентября, докладывает спецкор «Нвр.Собака.ru» Мария Сухорукова @mary.mary.gold.
Сентябрь знаменует не только начало учебного процесса у школьников и студентов, но и старт нового светского сезона в моде и искусстве — в этом году его ждали все. Арт-мир, наконец, адаптировался под реалии пандемии и предложил влюбленным в прекрасное сразу два космических подарка — международную ярмарку современного искусства Cosmoscow и ее младшую сестру-сателлита Blazar. Различаются два мероприятия возрастным цензом. В Blazar участвуют художники до 35 лет, поэтому не удивляйтесь, если в Музее Москвы вам встретятся независимые молодые авторы, которые еще только находятся в поисках собственного зрителя и галериста. Цены тут ниже, чем на Cosmoscow, — так что тем, кто делает первые шаги в коллекционировании, советую посетить именно Blazar. Для всех произведений искусства доступен онлайн-сервис примерки в интерьере.
Какая цель у Blazar?
Жизнь художников в 2021 году совсем не та, что в эпоху Ренессанса, когда гении работали на заказ и следовали указаниям состоятельных клиентов. Отличается их творчество и от произведений XVII века, когда искусство представляло собой окно в реальность. В XX столетии художники пошли наперекор академическим догмам и стали творить искусство ради и во имя искусства. А что мы видим в 2021 году? Современные художники — как и женщины! — больше никому ничего не должны. И в этом заключается их прелесть. Их свобода. Художник уже не ищет всеобщего признания, так как точно знает, что где-то его работы западут кому-то в душу. А добиться этого стало легче благодаря таким крупным мероприятиям, как Cosmoscow и Blazar. Ярмарка — место, где молодые художники демонстрируют свои работы, ищут зрителя и покупателя. Смотрят, куда необходимо стремиться, кто их конкурент на рынке, что сейчас продается, а что давно потеряло актуальность.
На что смотреть?
Одним из самых ярких художников этого года стала 30-летняя Виктория Вейсбрут. Представляет 11.12 GALLERY, расположившуюся на территории ЦСИ «Винзавод». Виктория работает в стиле поп-сюрреализм, осмысляет проблемы поколения постинтернета, объединяя образы массовой культуры и произведения мировой истории. Ее «Философский бордель» — оммаж «Авиньонским девицам» Пабло Пикассо, а в бюсте «Ленина III» вы легко угадаете логотип корпорации Apple, символ художника Такаси Мураками и персонажей известных мультфильмов.
12+
Askeri Gallery, детище Полины Аскери, давно пользуется уважением как на российском, так и на зарубежном арт-рынке. В этом году на стенде Blazar галерея представила работы 32-летнего Глеба Скубачевского. Художник исследует новые формы жизни, размышляет, как выглядит внеземная флора и фауна. В основе творчества лежит авторская техника: Глеб использует бумагу, придает ей форму и закрепляет на деревянном каркасе или холсте — благодаря кропотливому и деликатному труду создается эффект движения. В работе «Тау Кита е»* кто-то видит щупальца, другие считают, что это кораллы. Но неизменным остается одно: когда свет падает на холст под правильным углом, объект начинает жить своей жизнью.
Кто покупает современное искусство?
Телеведущий Андрей Малахов снискал славу в арт-кругах как коллекционер с 15-летним опытом: он может похвастаться, например, Энди Уорхолом и Дэвидом Хокни в своем собрании. Его внимание на Blazar привлек Дмитрий Шабалин, о масках которого он высказался изданию the Blueprint так: «Я впервые увидел работы Димы в галерее Андрея Бартенева и сразу обратил внимание на его неповторимый стиль. После книги Пелевина про маски и про солнце, когда вижу Димины работы, всегда вспоминаю этот роман».
Действительно молодой художник, которому нет еще и 30, реорганизует хаотичные элементы мира по принципу конструктора LEGO. В масках он тесно соединяет прошлое и настоящее, скрепляя вместе детские игрушки, винтажную бижутерию, сувениры и другие предметы, не предназначенные для длительного использования.
Фото: архивы пресс-служб, архив героя
Текст: Мария Сухорукова @mary.mary.gold , культурный спецкор «Нвр.Собака.ru»
Комментарии (0)