• Город
  • Наука и образование
  • News
Наука и образование

Поделиться:

Грубость, сарказм и обидные шутки: как проявляется пассивная агрессия в российских школах?

С термином знакомы 71% учителей и 17% школьников: и среди взрослых, и среди детей много тех, кто сталкивается с этим в школе и интернете.

Shutterstock.com

Согласно результатам опроса о проблеме травли в сети среди учителей и школьников VK и Учи.ру, которые есть в распоряжении редакции «Собака.ru», жертвами пассивной агрессии считают себя 42% учеников, знакомых с данным понятием. Больше половины учителей, знакомых с этим явлением — 53% — были свидетелями проявления пассивной агрессии. 36% педагогов становились ее жертвами со стороны родителей школьников, 27% — коллег, 19% — учеников.

Главным проявлением пассивной агрессии и учителя, и ученики считают грубость — 56% и 30% соответственно. Педагоги также выделяют сарказм (52%) и игнорирование (51%), тогда как в топ-3 ответов школьников входят обидные шутки (29%) и пакости (26%). «Интересно, что дети расценивают выпендреж тоже как проявление пассивной агрессии», — отмечают аналитики.

Каждый второй учитель не знает, как бороться с кибербуллингом. За год с 20% до 47% увеличилась доля преподавателей, которые считают это проблемой, но признают, что не знают, как с ней бороться. Каждый десятый учитель все еще не знает, что представляет собой кибербуллинг.

Shutterstock.com

Больше трети педагогов (37%) убеждены, что их ученики не сталкиваются с травлей в интернете — тогда как в прошлом году таких было 50%. 15% сказали, что осведомлены о случаях, но им удается их пресекать, 28% признались, что помочь ученикам им удается не всегда. Главная причина для более половины педагогов (54%) — отсутствие понимания, как это сделать. 6% учителей считают, что бороться с кибербуллингом невозможно.

«Основным способом предотвратить травлю в сети учителя считают беседы — с коллективом учеников, с жертвами и агрессорами, с родителями. Но также есть мнения о том, что к решению проблемы необходимо привлекать правоохранительные органы. Чаще всего учителя сталкиваются с ситуациями онлайн-травли в средней школе. Но есть случаи и в последних классах начальной», — отмечают аналитики.

Каждый пятый школьник (23%) был в ситуации, когда сообщения или комментарии в интернете заставляли его чувствовать обиду. С возрастом эта доля увеличивается: 19% в начальной школе и 35% — в средней. Две трети сталкивались с обидными сообщениями или комментариями всего пару раз, а каждый пятый (21%) оказывается в такой ситуации во время каждой ссоры с кем-либо.

Самыми популярными способами защиты от кибербуллинга у 47% школьников является добавление в друзья только знакомых людей, у 46% — блокирование обидчиков и закрытие от них своих страниц, у 43% — обсуждение проблемы с учителем, родителями и психологом. «Интересно, что доля детей, готовых обращаться за помощью ко взрослым, за год сильно увеличилась: в 2021 году таких было всего 11%. 5% детей считают, что защититься от онлайн-травли невозможно», — резюмировали аналитики.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: