Роспотребнадзор разработал новые правила оказания услуг общественного питания. Проект соответствующего постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Как уточняется в пояснительной записке к документу, правила были разработаны в рамках «дорожной карты» по реализации механизма «регуляторной гильотины» взамен предыдущих подзаконных актов, которые утратят силу с 1 января 2021 года. Прошлые правила были утверждены в августе 1997 года.
Представитель ведомства рассказал РБК, что в новом документе только «уточнение норм исходя из изменившегося законодательства». Также в проекте учитываются актуальные требования и современный уровень технологического развития сферы общепита. В том числе закреплен дистанционный способ заказа «через интернет, по телефону и иные средства связи».
В разработанном Роспотребнадзором документе есть пункт, по которому заведение общепита не имеет права без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, и включать в заказ расходы, не относящиеся к стоимости продукта, указанной в меню, — например, чаевые, комиссии, доплаты и т.д. Клиент может потребовать вернуть ту сумму, которую потратил на подобные расходы.
Комментарии (0)