Месяц назад одна влиятельная автомобильная газета опубликовала статистическую сводку, внутри которой, как смерть в игле, а игла в яйце, была спрятана интересная новость. Смысл в том, что больших представительских седанов Audi A8 у нас в этом году было продано больше, чем автомобилей Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series. Цифры-то маленькие, но это как сдвиг литосферных плит – вроде всего на метр, а пол-Швейцарии уже нет. Я не хочу умалять маркетинговые заслуги автомобиля родом из Ингольштадта, но в том, что наименее харизматичный из всех перелистнул знаковую страницу, есть какая-то историческая правда. Время «характерных» (с ударением на второе «а») иногда проходит, и новые герои разгоняют кровь по жилам – это взгляд оптимиста. Мифология у нас, похоже, кончилась, и начались серенькие автобудни среднестатистической европейской страны – таково мнение пессимиста.
Но так или иначе, а S-Class и «семерка» уходят в прошлое. Они, подобно персонажам Лимонова или Жириновского, были большими фигурами местного значения. Перед ними в хранилище отправилась тонированная «восьмерка» (лисьи шапки, куртки из кожзама), «широкий» Cherokee (треники – «адики»), «паджарый» Mitsubishi (пальто до пят). Единственный «из бугров», кто еще живет и дышит, не сходя с первого места по продажам, – внедорожник Toyota Land Cruiser 100. Но если вышеперечисленных с почестями похоронили свои, то «крузаку» не позавидуешь – по нему справят тризну китайские автопроизводители.
Здесь теперь вообще другая страна, отправившая мифы на свалку и празднующая приход безликих, но брэндованных компани-каров, обменявшая харизму на обширный список опций, а выгодный имидж – на пять лет гарантии. Но что хорошо семейным и корпоративным, то плохо молодым и горячим. Если раньше автомобиль с душой можно было выгодно купить на вторичном рынке, то сейчас это подобно финансовому аутодафе. Но лучше аутодафе, в нем больше «ауто», чем в новых и дешевых Renault Symbol, Daewoo Nexia и Lada Kalina вместе взятых. И единственным выходом из ситуации кажется подзабытое слово «подняться»: финансовый успех еще со времен «широких» и «паджарых» ведет к свободе выбора. В общем, бабло побеждает «аутомурло».
Для не слишком успешной на сегодняшний день японской компании этот автомобиль подобен культовому товару – память о нем будет жить в анналах. Остальные машины могут быть безлики, но острые грани, самый умный полный привод из «азиатских» и едва сдерживаемая тормозами мощь турбомотора Evo – это уже притча. Современники до сих пор спорят, уместно ли использовать такую машину в городе, но те, кто ее имеет не на словах, а на деле, не парятся по таким мелочам. Острые ощущения можно поймать за 43 900 долларов.
Но так или иначе, а S-Class и «семерка» уходят в прошлое. Они, подобно персонажам Лимонова или Жириновского, были большими фигурами местного значения. Перед ними в хранилище отправилась тонированная «восьмерка» (лисьи шапки, куртки из кожзама), «широкий» Cherokee (треники – «адики»), «паджарый» Mitsubishi (пальто до пят). Единственный «из бугров», кто еще живет и дышит, не сходя с первого места по продажам, – внедорожник Toyota Land Cruiser 100. Но если вышеперечисленных с почестями похоронили свои, то «крузаку» не позавидуешь – по нему справят тризну китайские автопроизводители.
Здесь теперь вообще другая страна, отправившая мифы на свалку и празднующая приход безликих, но брэндованных компани-каров, обменявшая харизму на обширный список опций, а выгодный имидж – на пять лет гарантии. Но что хорошо семейным и корпоративным, то плохо молодым и горячим. Если раньше автомобиль с душой можно было выгодно купить на вторичном рынке, то сейчас это подобно финансовому аутодафе. Но лучше аутодафе, в нем больше «ауто», чем в новых и дешевых Renault Symbol, Daewoo Nexia и Lada Kalina вместе взятых. И единственным выходом из ситуации кажется подзабытое слово «подняться»: финансовый успех еще со времен «широких» и «паджарых» ведет к свободе выбора. В общем, бабло побеждает «аутомурло».
Для не слишком успешной на сегодняшний день японской компании этот автомобиль подобен культовому товару – память о нем будет жить в анналах. Остальные машины могут быть безлики, но острые грани, самый умный полный привод из «азиатских» и едва сдерживаемая тормозами мощь турбомотора Evo – это уже притча. Современники до сих пор спорят, уместно ли использовать такую машину в городе, но те, кто ее имеет не на словах, а на деле, не парятся по таким мелочам. Острые ощущения можно поймать за 43 900 долларов.
Комментарии (0)