Декорации собраны, свет установлен, театр «Дефиле на Неве» начинает свое представление. Дизайнеры-кукловоды, искусно дергая за нитки, управляют каждой складкой, каждой пуговицей, каждым локоном своих моделей-кукол. Но, как поется в песне, «…в процессе представленья создается впечатленье, что куклы пляшут сами по себе». «Дефиле на Неве» в этом сезоне прошло на новой площадке, в «Меншиков-холле», с 29 марта по 3 апреля. В течение недели состоялось несколько десятков показов. Здесь были представлены как постоянные участники дефиле, так и новички. Александра Киаби с «Марионетками» отличилась самой, на мой взгляд, продуманной идеей, Женя Малыгина и Юля Романова порадовали новой трактовкой «Догмы», а Асе Когель и Наде Орловой я бы вручила приз за самую жизнерадостную коллекцию.
Ася Когель, член Союза дизайнеров, призер многочисленных конкурсов, и Надя Орлова, студентка Академии сервиса и экономики, совместно работали над созданием коллекции «Детка в клетку». Модели уверенно ходили по подиуму, шурша шифоновыми юбками. Надо отметить, что детки Аси и Нади были не только в клетку, но еще в полоску и даже в горошек.
KOGEL:
Когда-то детки носили одинаковую школьную форму. Но они выросли и вырвались из клетки повседневной форменной необходимости, сохранив лишь видимую застенчивость и ностальгическую трогательность. Такие детки научились добиваться своего и теперь вполне уверены в своих силах. Их уже сложно выгнать из класса. Различные оттенки коричневых, серых, синих, терракотовых, бордовых и болотно-зеленых цветов ищут сочетания друг с другом в геометрии мелкой и крупной клетки. Материалы – мягкая костюмная шерсть, ворсистый вельвет, пластичный трикотаж, шелковый креп и шифон, немного льна, поплина и джинсы. Сочетания различных фактур.
Юля Романова и Женя Малыгина – выпускницы училища имени Мухиной, представители студии Pirosmani. «Догма» Юли и Жени появилась под впечатлением фильмов Ларса фон Триера: минимум визуальных средств, максимум воздействия на публику. Простые уличные кеды удачно сочетаются с асимметричными юбками, которые дизайнеры рекомендуют носить поверх брюк.
PIROSMANI:
Наступает момент, когда рукодельнику невозможно соревноваться с индустрией. Почему появилась «Догма»? Для нас это отклик на идею, появившуюся в свое время у Триера, – о возможности в искусстве добиваться малыми средствами максимальной выразительности. В коллекции мы попытались обозначить свой взгляд на современное. Максимально уйти от гламура и лоска. Много застиранного, закрашенного и недошитого, но это набросок. Это только придает ценность, это пропущено через себя. Надеюсь, на фоне грядущего потребительского изобилия у человечества возникнет новая потребность в вещах, за которыми стоит автор, художник.
Александра Киаби, выпускница кафедры клинической психологии СПбГУ и Университета технологии и дизайна, вышла на подиум с коллекцией «Марионетки». Первое, что бросается в глаза, – это четко построенные конструкции, где-то даже чопорные, скованные силуэты. Различные оттенки охры, кожаные жакеты, круглые громоздкие пуговицы, туго затянутые корсеты оправдывают название коллекции. Ни одна марионетка не уйдет из-под контроля дизайнера-кукловода.
ALEKSANDRA KIABY:
Все пошло от бубенцов, от образа арлекинов и скоморохов средневековых ярмарок. Но в процессе работы над коллекцией бубенцы были заменены металлическими пуговицами (скорее даже петровского времени), появились двубортные камзолы, и мои арлекины превратились в марионеток! Такая история. Показ прошел отлично! Главное, что мы все успели! Последняя модель была дошита за два часа до показа! И мне, конечно, пришлось поволноваться! С подиума все смотрелось как надо, и после были хорошие отзывы!
Комментарии (0)