«…Собирая этим утром ребенка в школу, мама Вани отчетливо почувствовала неладное. И дело было даже не в том, что от трансгенной картошки у нее близился третий за месяц заворот кишок, а модуль голосовой почты, интегрированный прямо в мозжечок, сообщил ей, что ее любимый врач cнова перенес время приема. Не беспокоило ее и то, что муж-пропойца снова лежал без движения, перебрав энергетической плазмы в алюминиевых банках по 0,15. Смерив придирчивым взглядом антивандальный школьный костюм сына, она устремилась с ним к пневмолифту. “Слово hooj как устаревшее выражение отрицания”, – было написано на первой странице школьного реферата в ее руках
На минус тридцать третьем этаже подземной парковки их ждал довольно новый “мерседес”, купленный у местного дилера. Его собрали из машинокомплекта прямо у нее на глазах, и это придавало автомобилю толику индивидуальности. Японские машины были лучше и удобней, но выбор на “немца” пал по одной-единственной причине: правительство приплачивало тем, кто покупал машины, заправляющиеся пористыми кристаллами.
Этот способ адсорбирования водорода позволял кормить машину небольшими брикетами и был очень выгоден с точки зрения экологии. Несмотря на то что плохое предчувствие не отпускало, она с уверенностью надавила на правую рукоятку штурвала, и автомобиль буквально вылетел из гаража. И тут случилось неожиданное: сосед, обожавший утренние пробежки в своем аэродинамически выгодном костюме, внезапно вырос перед самым носом автомобиля и застыл как вкопанный. Еще доля секунды – и машина сбила его, внезапно породив вокруг массу мягкой пены. Ее автомобиль улавливал таких идиотов в бесподобно удобный мешок, пахнущий тальком и лавандой. Выйдя и расковыряв антенной своего Wi-Fi-порта дырку в огромной скорлупе на лобовом стекле, она увидела улыбающееся лицо этого клонированного чечена…»
Отрывок из ненаписанного романа, который вы только что прочли, может быть посвящен будущему, которое ждет нас через полсотни лет. Что будет тогда, знает только очень умный Гарри Каспаров, который может обыграть в шахматы большой компьютер. Но и мы не лохи, не в стоклеточные шашки играем и тоже можем предположить, как будут выглядеть улицы нашего города через пять десятков лет. Дамы и господа, пристегните свое чувство реальности и отпустите фантазию, мы едем смотреть на автомобильное будущее Санкт-Петербурга.
Модные тренды
Мода всегда возникает там, где она кому-нибудь нужна. Вот и мода на автомобили-гибриды возникла с помощью производителей таких машин, которые получали взамен серьезные налоговые послабления сверху. Японцы, естественно, оказались быстрее – они первыми наладили выпуск автомобилей, у которых оставался привычный бензиновый мотор и вдобавок появлялся электрический. Прикол этой идеи в том, что водитель на самом деле использует всю мощь своих лошадиных сил раза два в день, не больше. Так что бензиновый мотор с его расходом можно вполне заменить электрическим, не избавляясь от первого совсем, ведь он еще способен и заряжать батарею. Когда такая машина останавливается на светофоре или в пробке, не слишком резво стартует или едет с постоянной скоростью, бензиновый мотор либо отключается, либо работает на заряд батареи электромотора. Как следует используется он только в том случае, когда надо резко прибавить. Так что все работает по максимуму, даже кинетическая энергия и нагрев тормозов во время замедления преобразуются в электричество… Более того, японцы оказались и умнее всех. Во-первых, грамотно пропиарились: в ходе раскрутки многие звезды типа Лео Ди Каприо пересели на гибриды, а сами автомобили получили кучу профессиональных призов. Во-вторых, они облекли нестандартную начинку в привлекательную и привычную покупателю форму. К примеру, еще в прошлом году на петербургском автосалоне был представлен Lexus RX400h – гибридный вариант «премиального» внедорожника. «Отчего нужно спасать мать-природу, рассекая при этом на утлом челне?» – спросит реальный пацан, и крыть будет нечем. А тут все вроде в норме: и тачка, и природа. По количеству выбросов в атмосферу гибриды вроде Honda Insight или Toyota Prius удовлетворяют самым жестким калифорнийским требованиям, которые после еще двух-трех природных катаклизмов обязаны будут вступить в силу и в наших городах.
ЕСЛИ НАМ ДОВЕДЕТСЯ ДОЖИТЬ ДО 55-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ «СОБАКИ», СТОИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ К СЛЕДУЮЩЕМУ:
Безопасность
Машина будущего имеет нос, приплюснутый к земле. Все для того, чтобы с комфортом подсадить засмотревшегося лузера на капот, а не отбросить его за горизонт. «Кенгурины» давно в опале. «Ларьки»-«гелендвагены» остаются только в кортежах политиков-ретроградов банановых республик и только за большие деньги. В случае экстренной ситуации превентивная система безопасности с помощью одного укола вводит владельца в анабиоз, трансформирует его сиденье, заставляя принять естественную позу эмбриона, и берет управление автомобилем на себя.
Дороги
На дорогах – всеобщее благоденствие. Никаких пробок. Глобальная система навигации работает так: выдает каждому автомобилю индивидуальный маршрут, а при возникновении очереди моделирует индивидуальный режим работы каждого перекрестка. Причем меняется не только очередность, но и схема проезда. Запутаться невозможно: информация о том, что едем не справа налево, а наоборот, проецируется на лобовое стекло, а за отдельную плату – прямо на сетчатку глаза.
Штрафы
Дорожные штрафы снимаются непосредственно с банковского счета владельца путем считывания маркировки на кузове машины нарушителя. Никакой коррупции, а бортовой черный ящик несет информацию о всех маневрах автомобиля за последние сто лет.
Интерьер
Анализируя цвет кожи и роговицы, запах изо рта и от подмышек, температуру тела и тембр голоса, автомобиль определяет психофизическое состояние владельца и использует звуковую и цветовую терапию для введения владельца в комфортное эмоциональное состояние. К примеру, унылый вид служит достаточным поводом для смены зеленого цвета кузова на синий перламутр.
Экстерьер
Автоматическая система парковки (в том числе и в зоне дозаправки) с помощью радара-парктроника избавляет владельца от конфликтов на межличностном уровне. Практически тот же самый радар позволяет поддерживать максимально разрешенную скорость на трассе, определяя и задавая расстояние до всех машин в радиусе 300 метров. Для тех, кому папа показывал, как надо «шахматить» по потоку, есть специальный режим: шины автомобиля меняются на карвинговые, включается спецсигнал и начинается «слалом». Как в старом добром 2005-м…
На минус тридцать третьем этаже подземной парковки их ждал довольно новый “мерседес”, купленный у местного дилера. Его собрали из машинокомплекта прямо у нее на глазах, и это придавало автомобилю толику индивидуальности. Японские машины были лучше и удобней, но выбор на “немца” пал по одной-единственной причине: правительство приплачивало тем, кто покупал машины, заправляющиеся пористыми кристаллами.
Этот способ адсорбирования водорода позволял кормить машину небольшими брикетами и был очень выгоден с точки зрения экологии. Несмотря на то что плохое предчувствие не отпускало, она с уверенностью надавила на правую рукоятку штурвала, и автомобиль буквально вылетел из гаража. И тут случилось неожиданное: сосед, обожавший утренние пробежки в своем аэродинамически выгодном костюме, внезапно вырос перед самым носом автомобиля и застыл как вкопанный. Еще доля секунды – и машина сбила его, внезапно породив вокруг массу мягкой пены. Ее автомобиль улавливал таких идиотов в бесподобно удобный мешок, пахнущий тальком и лавандой. Выйдя и расковыряв антенной своего Wi-Fi-порта дырку в огромной скорлупе на лобовом стекле, она увидела улыбающееся лицо этого клонированного чечена…»
Отрывок из ненаписанного романа, который вы только что прочли, может быть посвящен будущему, которое ждет нас через полсотни лет. Что будет тогда, знает только очень умный Гарри Каспаров, который может обыграть в шахматы большой компьютер. Но и мы не лохи, не в стоклеточные шашки играем и тоже можем предположить, как будут выглядеть улицы нашего города через пять десятков лет. Дамы и господа, пристегните свое чувство реальности и отпустите фантазию, мы едем смотреть на автомобильное будущее Санкт-Петербурга.
Модные тренды
Мода всегда возникает там, где она кому-нибудь нужна. Вот и мода на автомобили-гибриды возникла с помощью производителей таких машин, которые получали взамен серьезные налоговые послабления сверху. Японцы, естественно, оказались быстрее – они первыми наладили выпуск автомобилей, у которых оставался привычный бензиновый мотор и вдобавок появлялся электрический. Прикол этой идеи в том, что водитель на самом деле использует всю мощь своих лошадиных сил раза два в день, не больше. Так что бензиновый мотор с его расходом можно вполне заменить электрическим, не избавляясь от первого совсем, ведь он еще способен и заряжать батарею. Когда такая машина останавливается на светофоре или в пробке, не слишком резво стартует или едет с постоянной скоростью, бензиновый мотор либо отключается, либо работает на заряд батареи электромотора. Как следует используется он только в том случае, когда надо резко прибавить. Так что все работает по максимуму, даже кинетическая энергия и нагрев тормозов во время замедления преобразуются в электричество… Более того, японцы оказались и умнее всех. Во-первых, грамотно пропиарились: в ходе раскрутки многие звезды типа Лео Ди Каприо пересели на гибриды, а сами автомобили получили кучу профессиональных призов. Во-вторых, они облекли нестандартную начинку в привлекательную и привычную покупателю форму. К примеру, еще в прошлом году на петербургском автосалоне был представлен Lexus RX400h – гибридный вариант «премиального» внедорожника. «Отчего нужно спасать мать-природу, рассекая при этом на утлом челне?» – спросит реальный пацан, и крыть будет нечем. А тут все вроде в норме: и тачка, и природа. По количеству выбросов в атмосферу гибриды вроде Honda Insight или Toyota Prius удовлетворяют самым жестким калифорнийским требованиям, которые после еще двух-трех природных катаклизмов обязаны будут вступить в силу и в наших городах.
Тем не менее гибриды хоть и чище остальных, но свои 3,8–4 литра топлива на сотню километров едят. А значит, здесь есть над чем работать. При одном варианте развития событий наши улицы заполонят автомобили на топливных элементах. Эти машины используют в качестве топлива водород, который, в свою очередь, в результате сгорания дает обычную дистиллированную воду, а не двуокись углерода. Это если ученые все-таки додумаются, как без вредных выбросов добывать водород и без опасности взрывов его транспортировать. Другой вариант – электромобили. Venturi Fetish, который уже рассекает по европейским улицам, разгоняется до сотни за пять секунд и имеет приличную «максималку», не обладая и намеком на бензиновый мотор. Легкие и тонкие литиево-ионные батареи – как в сотовом или ноутбуке – дают ему достаточно энергии, чтобы преодолеть 300 километров пути, а потом он начинает подзаряжаться. При этом машина выглядит так, что краснеют даже Ferrari. И по цене тоже – 450 тысяч евро. Но в будущем она просто обязана подешеветь.
ЕСЛИ НАМ ДОВЕДЕТСЯ ДОЖИТЬ ДО 55-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ «СОБАКИ», СТОИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ К СЛЕДУЮЩЕМУ:
Безопасность
Машина будущего имеет нос, приплюснутый к земле. Все для того, чтобы с комфортом подсадить засмотревшегося лузера на капот, а не отбросить его за горизонт. «Кенгурины» давно в опале. «Ларьки»-«гелендвагены» остаются только в кортежах политиков-ретроградов банановых республик и только за большие деньги. В случае экстренной ситуации превентивная система безопасности с помощью одного укола вводит владельца в анабиоз, трансформирует его сиденье, заставляя принять естественную позу эмбриона, и берет управление автомобилем на себя.
Дороги
На дорогах – всеобщее благоденствие. Никаких пробок. Глобальная система навигации работает так: выдает каждому автомобилю индивидуальный маршрут, а при возникновении очереди моделирует индивидуальный режим работы каждого перекрестка. Причем меняется не только очередность, но и схема проезда. Запутаться невозможно: информация о том, что едем не справа налево, а наоборот, проецируется на лобовое стекло, а за отдельную плату – прямо на сетчатку глаза.
Штрафы
Дорожные штрафы снимаются непосредственно с банковского счета владельца путем считывания маркировки на кузове машины нарушителя. Никакой коррупции, а бортовой черный ящик несет информацию о всех маневрах автомобиля за последние сто лет.
Интерьер
Анализируя цвет кожи и роговицы, запах изо рта и от подмышек, температуру тела и тембр голоса, автомобиль определяет психофизическое состояние владельца и использует звуковую и цветовую терапию для введения владельца в комфортное эмоциональное состояние. К примеру, унылый вид служит достаточным поводом для смены зеленого цвета кузова на синий перламутр.
Экстерьер
Автоматическая система парковки (в том числе и в зоне дозаправки) с помощью радара-парктроника избавляет владельца от конфликтов на межличностном уровне. Практически тот же самый радар позволяет поддерживать максимально разрешенную скорость на трассе, определяя и задавая расстояние до всех машин в радиусе 300 метров. Для тех, кому папа показывал, как надо «шахматить» по потоку, есть специальный режим: шины автомобиля меняются на карвинговые, включается спецсигнал и начинается «слалом». Как в старом добром 2005-м…
Комментарии (0)