Алена Ахмадуллина уже несколько дней бродила по Этнографическому музею, но каждый новый зал означал еще одно разочарование. Манекены в этнических нарядах таращились на нее бессмысленно-добрыми глазами, словно пытались подсказать идею антуража для ее деревенской коллекции, но не в силах были пошевелить нарисованными ртами. Дело в том, что основная тема коллекции «alenaakhmadullina весна-лето 2005» – деревенская одежда Северо-Запада России начала двадцатого века. А найти деревню, которую никто не перепутает с колхозом, представлялось совсем невозможным делом.
Представлялось, пока Алена не набрела на магазин старинных предметов и этнодекорирования La Russe на Стремянной улице. На кастинге в лучших модельных агентствах Петербурга были отобраны самые подходящие модели, большинство из которых раньше не работали с Аленой. Группа из двенадцати человек отправи лась на четырех автомобилях в двухдневную поездку в деревню Ладва, которая находится на территории заповедника «Вепсский лес».
Михаил Орлов, специалист по восстановлению старинной мебели, одежды и предметов быта, и этнограф Александр Финченко оказали неоценимую помощь, убедив, что съемки надо проводить в Вепсском лесу. Михаил вспоминает: «У нас с Аленой есть общие друзья; в их числе Михаил Плехов – один из лучших архитекторов Петербурга, он.то и посоветовал Алене обратиться к нам за помощью в поиске бэкграунда (большой фоновой фотографии) для ее новой коллекции и для полиграфической продукции – буклетов и прочего. Бэкграунд должен был быть выдержан в русском кантри-стиле, поэтому обратились ко мнеЯ уже давно занимаюсь древнеславянским деревенским антиквариатом и много где успел поездить. Поэтому сразу предложил ехать в Вепсский лес. Там у моего приятеля Александра Финченко – известного этнографа, работавшего в Кунсткамере, в Русском музее и в Музее этнографии, – есть целое имение из нескольких домов. Сначала Алена отказалась, потому что пятьсот километров, из которых сто приходятся на бездорожье, – это долгое и малоприятное путешествие. Но, так как ближе ничего подобного найти невозможно, она в конце концов согласилась, и мы поехали. Для меня это была очередная экспедиция и одновременно – хороший отдых.
Эта местность на самой окраине Ленобласти называется Медвежий Угол. По количеству поселений и коммуникаций это самая девственная часть Ленобласти, и название полностью оправданно, поскольку в тамошних лесах живет огромное количество медведей.
Мария – представительница малой народности вепсов, которых осталось всего около восьми тысяч. Они сохранили свой язык, но пишут русскими буквами. Хочется также поблагодарить охотников – питерских бизнесменов, которые безвозмездно предоставили нам свой автобус с печкой, кондиционером и прочими удобствами. Вепсы – люди очень отзывчивые, но неразговорчивые, абсолютно не испорченные цивилизацией. Они все делают с любовью, не торопятся и в отличие от многих русских людей ничего не делают абы как». В съемках и создании образа коллекции участвовали стилист-визажист Мария Белодедова, фотограф Виктор Васильев, архитектор Михаил Плехов, ассистент Алены дизайнер Катя Сычева и графический дизайнер Дмитрий Солнцев. Всем участникам «экспедиции» надолго запомнятся нетронутая цивилизацией природная чистота Медвежьего Угла, гостеприимство и доброжелательность местных жителей. Эта подкупающая гармоничная простота и естественность заметна даже во взглядах овечек.
Материалы съемки послужили основой для декорирования показа коллекции и оформления шоу-рума в «Гостином дворе» в Москве, о чем Михаил Орлов рассказывает с нескрываемым энтузиазмом: «Показ прошел невероятно круто. Хорошая московская публика, очень смелая, яркая коллекция. Было совершенно беспрецедентное музыкальное сопровождение, его придумал Виктор Сологуб: звуки деревни (фырканье лошади, звук упавшей железки, крик петуха) были плотно совмещены на одном временном отрезке. Потом крещендо из топота копыт целого табуна – и выходят все! Музыка резко обрывается, публика минуту приходит в себя – и взрывается овациями. Это надо было видеть. Наши уникальные грабли из магазина La Russe ездили на гастроли в Москву и участвовали в показе коллекции, даже стали ее символом».
Представлялось, пока Алена не набрела на магазин старинных предметов и этнодекорирования La Russe на Стремянной улице. На кастинге в лучших модельных агентствах Петербурга были отобраны самые подходящие модели, большинство из которых раньше не работали с Аленой. Группа из двенадцати человек отправи лась на четырех автомобилях в двухдневную поездку в деревню Ладва, которая находится на территории заповедника «Вепсский лес».
Михаил Орлов, специалист по восстановлению старинной мебели, одежды и предметов быта, и этнограф Александр Финченко оказали неоценимую помощь, убедив, что съемки надо проводить в Вепсском лесу. Михаил вспоминает: «У нас с Аленой есть общие друзья; в их числе Михаил Плехов – один из лучших архитекторов Петербурга, он.то и посоветовал Алене обратиться к нам за помощью в поиске бэкграунда (большой фоновой фотографии) для ее новой коллекции и для полиграфической продукции – буклетов и прочего. Бэкграунд должен был быть выдержан в русском кантри-стиле, поэтому обратились ко мнеЯ уже давно занимаюсь древнеславянским деревенским антиквариатом и много где успел поездить. Поэтому сразу предложил ехать в Вепсский лес. Там у моего приятеля Александра Финченко – известного этнографа, работавшего в Кунсткамере, в Русском музее и в Музее этнографии, – есть целое имение из нескольких домов. Сначала Алена отказалась, потому что пятьсот километров, из которых сто приходятся на бездорожье, – это долгое и малоприятное путешествие. Но, так как ближе ничего подобного найти невозможно, она в конце концов согласилась, и мы поехали. Для меня это была очередная экспедиция и одновременно – хороший отдых.
Эта местность на самой окраине Ленобласти называется Медвежий Угол. По количеству поселений и коммуникаций это самая девственная часть Ленобласти, и название полностью оправданно, поскольку в тамошних лесах живет огромное количество медведей.
Деревня Ладва – последняя, дорога здесь оканчивается тупиком. Уставшие и вымотавшиеся, в Ладву приехали за полночь и остановились в гостевом охотничьем доме. Спали укутавшись в медвежьи шкуры. Весь следующий день провели в работе, снимали в местном частном музейчике реальный интерьер начала XX века. Чтобы найти ту самую стену, на фоне которой и проводились съемки, объездили все дворы деревни, в которой из ста домов всего в пяти или шести живут оставшиеся двадцать жителей. Ездили даже в соседнюю, абсолютно заброшенную деревню Шугозеро. Неожиданно Алена сказала «Стоп!», увидев в окно скотный двор с унавоженной землей, деревянными настилами и бревенчатой стеной старого дома. Мы познакомились с удивительной местной жительницей по имени Мария. Самое сложное было завести в кадр овец. Мария поразительно четко понимала ракурс кадра, заманивала овец в кадр и сама моментально исчезала – создавалось впечатление, что она всю жизнь проработала в Голливуде. Аленин фотограф сказал: «Как здорово ты объяснил ей, как заводить в кадр овец!» – а я ничего и не объяснял.
Мария – представительница малой народности вепсов, которых осталось всего около восьми тысяч. Они сохранили свой язык, но пишут русскими буквами. Хочется также поблагодарить охотников – питерских бизнесменов, которые безвозмездно предоставили нам свой автобус с печкой, кондиционером и прочими удобствами. Вепсы – люди очень отзывчивые, но неразговорчивые, абсолютно не испорченные цивилизацией. Они все делают с любовью, не торопятся и в отличие от многих русских людей ничего не делают абы как». В съемках и создании образа коллекции участвовали стилист-визажист Мария Белодедова, фотограф Виктор Васильев, архитектор Михаил Плехов, ассистент Алены дизайнер Катя Сычева и графический дизайнер Дмитрий Солнцев. Всем участникам «экспедиции» надолго запомнятся нетронутая цивилизацией природная чистота Медвежьего Угла, гостеприимство и доброжелательность местных жителей. Эта подкупающая гармоничная простота и естественность заметна даже во взглядах овечек.
Материалы съемки послужили основой для декорирования показа коллекции и оформления шоу-рума в «Гостином дворе» в Москве, о чем Михаил Орлов рассказывает с нескрываемым энтузиазмом: «Показ прошел невероятно круто. Хорошая московская публика, очень смелая, яркая коллекция. Было совершенно беспрецедентное музыкальное сопровождение, его придумал Виктор Сологуб: звуки деревни (фырканье лошади, звук упавшей железки, крик петуха) были плотно совмещены на одном временном отрезке. Потом крещендо из топота копыт целого табуна – и выходят все! Музыка резко обрывается, публика минуту приходит в себя – и взрывается овациями. Это надо было видеть. Наши уникальные грабли из магазина La Russe ездили на гастроли в Москву и участвовали в показе коллекции, даже стали ее символом».
Комментарии (0)