18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Люди-игрушки

Богатые и знаменитые вышли на новый уровень отношений. Первые пользуются своим капиталом, чтобы покупать знаменитых, вторые используют свою популярность, чтобы продаваться богатым.

Неформальное общение со звездами – одна из последних популярных находок индустрии развлечений. Хотя вряд ли можно назвать это изобретением нашего времени. Состоятельные люди всегда могли позволить себе роскошь непосредственного общения с обожаемой знаменитостью. Первопроходцами были власти предержащие. Своевольная Екатерина Великая, например, пыталась поселить у себя популярного вольнодумца-просветителя Дени Дидро. А шведская принцесса Христина, желавшая наслаждаться беседами с Декартом, вообще свела изнеженного философа в могилу: он умер от простуды вскоре после переезда в Стокгольм. Сегодня исполнить любой каприз помогают деньги. Так, «придворный» портретист Никас Сафронов и натуралист-любитель Николай Дроздов недавно составили компанию одному заскучавшему предпринимателю во время африканского сафари, а художник Сергей Бугаев Африка отправился с олигархами к Северному полюсу кататься на сноубордах. Выписывать знаменитость на неделю-другую на швейцарский горнолыжный курорт вообще вошло у российской элиты в привычку.

Люди продаются – против этой истины спорить не приходится. Шоу-бизнес меняется и развивается. В 1976 году Пьер Ришар сыграл незадачливого журналиста, которого владелец газеты купил в подарок своему капризному ребенку. Тогда это выглядело трагифарсом, сегодня же превратилось в форму заработка без элементов социальной драмы. Правда, без зазрения совести продавать свое время, зарабатывая на этом сказочные суммы, может лишь настоящая знаменитость. Поэтому наиболее характерный герой истории о «человеке-игрушке» сегодня – певец Дима Билан, которого московские мамаши любят «букировать» в подарок своим дочкам-выпускницам. Кстати, бывают случаи, когда звезды продаются не в корыстных, а во вполне благородных целях. Например, в сентябре 2005 года в Нью-Йорке в ходе аукциона, организованного Натальей Водяновой, за 80 тысяч долларов был продан ужин в компании самой госпожи Водяновой и еще нескольких супермоделей. Деньги, вырученные от аукциона, устроители мероприятия направили на создание в России закрытых игровых площадок для детей-инвалидов. Звезды постепенно спускаются с высот своих пьедесталов, не пора ли этим воспользоваться?
Материал из номера:
МОСКВА ХОЧЕТ ПЕТЕРБУРГ

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: