18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Открытое письмо

От кого: Василий Шишкин, дизайнер
Кому: культурным горожанам
Тема: визуальный беспредел
  Дорогие сограждане, обращаюсь к вам по поводу полнейшего безобразия, которое творится в нашем городе в сфере визуальных коммуникаций.   1. Уличные таблички не только не соответствуют духу нашего города, но также не отвечают эстетическим требованиям XXI века. Надписи и изображения неразличимы, не дублируются на иностранных языках, как во многих культурных столицах мира. Те, кому довелось бывать за границей, знают, что даже этот маленький, но значимый объект может быть выполнен на высочайшем художественном и эстетическом уровне. В частности, парижские таблички являются произведением искусства, надписи в Манчестере выполнены на специальных плитках и оригинальными шрифтами и т.д. В нашем городе, гордо именующем себя культурной столицей России, используются самые стандартные шрифты, зачастую искаженные, отсутствует оригинальность и грамотность исполнения.   2. Многие носители, определяющие статус нашего города, а именно надписи при въезде в него, выполнены в рамках тендеров, проведенных между компаниями-изготовителями. Известно, что фирмы, производящие наружную рекламу, зачастую экономят на дизайне и позволяют себе низкокачественные опусы, и пример тому – стела с надписью «Санкт-Петербург», установленная на Пулковском шоссе. А ведь огромное количество людей, включая иностранные делегации, получает первое впечатление о городе именно от стелы с его названием.   3. Заметное количество компаний не уделяет должного внимания своему внешнему облику. Это напоминает появление в обществе человека, одетого в лохмотья, дурно пахнущего, вызывающего у окружающих омерзение. Таких компаний много, стоит лишь приглядеться к ним повнимательнее. Так, например, сеть универсамов «Карусель» не обременила себя затратами на услуги дизайнеров при разработке знака, тиражируя безвкусицу на миллионах пакетов, вывесок и т.д.   4. Иногда дурновкусие становится особенно вопиющим, когда с молчаливого согласия чиновников реклама низкого качества размещается в местах вынужденного скопления большого количества людей. В частности, баннеры с информацией о 65-летии метрополитена отличались изощренным отрицанием красоты, гармонии, эстетики.

5. В наружной рекламе часто встречаются случаи полного непонимания элементарных правил работы с цветом, графикой, шрифтом, использования неадекватных шрифтов и в создании знаков. Например, в логотипе выставки автоматизации и передовых технологий ничтоже сумняшеся используют шрифт «Герольд» эпохи модерн. А шрифт «Пушкин» зачастую употребляется для стилизации под времена, которые предшествовали жизни поэта на столетия. Вспомните, в романе Достоевского «Идиот» князь Мышкин, сдавая экзамен генералу, демонстрирует тонкое понимание и знание шрифтов («да ведь это пропись, и пропись-то редкая»). Для культурного и образованного человека того времени такие знания были нормальными. А сейчас, несмотря на то что каждый год ряды дизайнеров пополняются десятками, если не сотнями выпускников художественных вузов, ситуация становится все более критической.

Кто виноват?   Виноваты мы с вами, когда позволяем издеваться над нашим вкусом и эстетическим воспитанием, принимая всю ту визуальную помойку, которая нас окружает. Виноваты городские власти, спускающие на

тормозах вопросы согласования рекламы, не придающие должного значения эстетическому облику нашего города. Хотя не подлежит сомнению тот факт, что визуальная культура является лишь проекцией
общей культуры общества.

Что делать?   Заявить жесткий и решительный протест засилью безвкусицы и пошлости во внешней среде. Создать общественный комитет по контролю за визуальными коммуникациями, куда включить наиболее значимые и авторитетные фигуры в области графического дизайна. Провести независимый аудит основных носителей: городских указателей, стел, навигации в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и т.д. Бойкотировать те товары и магазины, чей эстетический облик не соответствует требованиям сегодняшнего дня, несмотря на ценовую привлекательность.   Настало время бороться! Венера в огне!
Материал из номера:
БОГЕМА НАХ. 37 настоящих лиц города
Люди:
Василий Шишкин

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: