/кинопродюсер/
Два года назад основательница студии «Слон» предложила пяти режиссерам одного поколения – Герману-младшему, Буслову, Серебренникову, Хлебникову и Вырыпаеву – снять по короткой истории любви. Киноальманах «Короткое замыкание» был замечен на «Кинотавре», а теперь выходит в прокат.
Может быть, альманах не самый удачный формат для проката. Но мы ориентировались на успех картины «Париж, я люблю тебя», вызвавшей новую волну интереса к этому жанру. Наш расчет был в том, чтобы расширить потенциальный круг зрителей за счет попсовой – в хорошем смысле – темы: встреча мужчины и женщины. А режиссеры оказались гораздо умнее меня и сделали свои фильмы глубже, ярче и менее примитивно, чем если бы снимали «просто мелодраму».
Подгонять таких разных авторов под один трафарет было бы со стороны продюсера большой глупостью. У каждого из них свой уникальный голос, и я особенно радуюсь, что, несмотря на это, ощущение от картины абсолютно цельное. Если вы посмотрите внимательно, то поймете, что все фильмы звучат в одной тональности.
Я инициировала этот проект не только как продюсер, но как друг, коллега и соавтор. Со всеми режиссерами мы были знакомы. С Алексеем Германом-младшим и Петром Бусловым я училась во ВГИКе. С Борисом Хлебниковым мы встретились в компании «Синематека», где монтировали свои фильмы в соседних монтажных. Кириллу Серебренникову меня представил мой муж Олег Лукичев, оператор «Юрьева дня». А с Иваном Вырыпаевым познакомила Светлана Проскурина, с которой я сейчас снимаю новый фильм. Мир тесен.
Об инвестициях в кино пока можно забыть: ни один разумный человек сейчас не вложит денег в фильм, если это не откровенно коммерческий проект. Но проблема российского кинематографа не в финансировании. Если бы не было экономического кризиса, кризис в кино все равно бы случился. Это связано с непониманием того, что нужно зрителю, с огромной дистанцией между автором и аудиторией. У нас нет фильма-лидера, с которого началась бы «новая волна». Из знаковых картин за последнее время могу назвать только «Бумер», сделанный вообще как авторское кино, но неожиданно собравший кассу, и «Возвращение» Звягинцева.
Я делаю и арт-, и телевизионные фильмы, и картины для широкого проката: «Ты да я, да мы с тобой» режиссера Александра Велединского, показанный в программе «Особый взгляд» на Каннском фестивале, «Марс» – режиссерский дебют Анны Меликян, «Манга» – опять же первая картина Петра Хазизова, «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой – фильм-победитель ММКФ 2007 года. Мне иногда говорят: «Вы снимаете артхаус». Причем слово «артхаус» звучит сейчас как клеймо.
Подобные артхаусные фильмы никому не нужны, кроме авторов. На самом же деле арт-кинематограф тоже доходное дело, просто там другие расчеты и другие доходы. Это «длинные» деньги, которые с трудом возвращаются, но удовольствие от производства такого кино компенсирует все возможные издержки.
«Короткое замыкание». Режиссеры: Борис Хлебников, Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман-мл., Кирилл Серебренников. В ролях: Александр Яценко, Илья Щербинин, Евгений Сытый, Каролина Грушка, Алексей Филимонов, Иван Добронравов, Юрий Чурсин, Юлия Пересильд, Алена Долецкая, Псой Короленко.
С 19 ноября
Два года назад основательница студии «Слон» предложила пяти режиссерам одного поколения – Герману-младшему, Буслову, Серебренникову, Хлебникову и Вырыпаеву – снять по короткой истории любви. Киноальманах «Короткое замыкание» был замечен на «Кинотавре», а теперь выходит в прокат.
Может быть, альманах не самый удачный формат для проката. Но мы ориентировались на успех картины «Париж, я люблю тебя», вызвавшей новую волну интереса к этому жанру. Наш расчет был в том, чтобы расширить потенциальный круг зрителей за счет попсовой – в хорошем смысле – темы: встреча мужчины и женщины. А режиссеры оказались гораздо умнее меня и сделали свои фильмы глубже, ярче и менее примитивно, чем если бы снимали «просто мелодраму».
Подгонять таких разных авторов под один трафарет было бы со стороны продюсера большой глупостью. У каждого из них свой уникальный голос, и я особенно радуюсь, что, несмотря на это, ощущение от картины абсолютно цельное. Если вы посмотрите внимательно, то поймете, что все фильмы звучат в одной тональности.
Я инициировала этот проект не только как продюсер, но как друг, коллега и соавтор. Со всеми режиссерами мы были знакомы. С Алексеем Германом-младшим и Петром Бусловым я училась во ВГИКе. С Борисом Хлебниковым мы встретились в компании «Синематека», где монтировали свои фильмы в соседних монтажных. Кириллу Серебренникову меня представил мой муж Олег Лукичев, оператор «Юрьева дня». А с Иваном Вырыпаевым познакомила Светлана Проскурина, с которой я сейчас снимаю новый фильм. Мир тесен.
Об инвестициях в кино пока можно забыть: ни один разумный человек сейчас не вложит денег в фильм, если это не откровенно коммерческий проект. Но проблема российского кинематографа не в финансировании. Если бы не было экономического кризиса, кризис в кино все равно бы случился. Это связано с непониманием того, что нужно зрителю, с огромной дистанцией между автором и аудиторией. У нас нет фильма-лидера, с которого началась бы «новая волна». Из знаковых картин за последнее время могу назвать только «Бумер», сделанный вообще как авторское кино, но неожиданно собравший кассу, и «Возвращение» Звягинцева.
Я делаю и арт-, и телевизионные фильмы, и картины для широкого проката: «Ты да я, да мы с тобой» режиссера Александра Велединского, показанный в программе «Особый взгляд» на Каннском фестивале, «Марс» – режиссерский дебют Анны Меликян, «Манга» – опять же первая картина Петра Хазизова, «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой – фильм-победитель ММКФ 2007 года. Мне иногда говорят: «Вы снимаете артхаус». Причем слово «артхаус» звучит сейчас как клеймо.
Подобные артхаусные фильмы никому не нужны, кроме авторов. На самом же деле арт-кинематограф тоже доходное дело, просто там другие расчеты и другие доходы. Это «длинные» деньги, которые с трудом возвращаются, но удовольствие от производства такого кино компенсирует все возможные издержки.
«Короткое замыкание». Режиссеры: Борис Хлебников, Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман-мл., Кирилл Серебренников. В ролях: Александр Яценко, Илья Щербинин, Евгений Сытый, Каролина Грушка, Алексей Филимонов, Иван Добронравов, Юрий Чурсин, Юлия Пересильд, Алена Долецкая, Псой Короленко.
С 19 ноября
Комментарии (0)