18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Наследники. Александра Погорецкая

Ассистент дизайнера модного дома Larissa Pogoretskaya — пока единственный в Петербурге потомственный модельер. Окончив Академию имени Мухиной, уже девять лет она работает вместе с родителями.

Лариса Погорецкая
мать

Петербургский дизайнер, выпускница Художественн-опромышленной академии имени Мухиной, в 1992 году открыла модный дом Larissa Pogoretskaya.

Анатолий Бисинбаев
отец

Президент Гильдии рекламных фотографов России, член Федерации европейских профессиональных фотографов.

В нашей стране, за исключением династии Зайцевых, почти невозможно припомнить потомственных дизайнеров одежды. Как вы думаете, чем это объясняется?

В России заниматься модой — это тяжелый труд, который приносит в основном удовлетворение творческое, но не финансовое. Мы создаем коллекции для клиентов, которые искренне нас любят и вдохновляют, а модной индустрии как таковой по-прежнему нет, поэтому ни байерам, ни инвесторам, ни глянцевым журналам русские дизайнеры пока не нужны. Мы с родителями относимся к моде, как к искусству, а им у нас занимаются только одержимые люди. В России молодежь прикидывает, как быстрее и больше заработать, вот все и идут работать экономистами и пиарщиками, торговать недвижимостью или нефтью. В дизайнеры же рвутся те, кто ничего не знает об этой сфере, поэтому, подогреваясь иллюзиями о мировой славе, парижских показах и глянце, они учатся, делают попытки чего-то добиться, но в итоге канут в безвестности. Лишь редкие единицы уезжают в Париж или Лондон стажироваться, быть мальчиками на побегушках, задвигают свои амбиции в сторону и «хоть тушкой, хоть чучелком» пытаются прикоснуться к модной индустрии и увидеть ее кухню. Вот именно у них есть шанс добиться признания.

А вы себя мыслили где-то помимо моды?

У меня никогда не было желания стать юристом или бухгалтером, я с детства тянулась к искусству. В творческой семье не могло быть по-другому. У кого-то есть определенные границы между работой, домом и отдыхом, а у нас все разговоры, путешествия и даже просмотр фильмов заканчиваются обсуждением света, фактуры, образа и музыки. В каждом моменте мы черпаем вдохновение или идею. Я, как и родители, окончила «Муху» (Художественно-промышленную академию имени А. Л. Штиглица) и начиная с пятого курса работаю ассистентом дизайнера в нашем модном доме. Уже после окончания Академии я поехала с родителями во Францию, где меня настолько поразили Музей Орсе и природа Прованса, что, купив кисти и краски, я стала писать в яркой цветовой гамме любимых импрессионистов. А в последние лет шесть у меня появилось сильное желание заняться декорированием интерьеров, очень надеюсь, что в будущем смогу рационально распределить силы и совместить то и другое.

Как повлиял на вас круг общения ваших родителей?

В их компании всегда были очень творческие и неординарные личности. В нашей мастерской порой совершенно спонтанно собирались музыканты, художники, танцоры и актеры. Эти тусовки объединяли очень разных музыкантов, классических с джазовыми, им на тамтамах и бубнах аккомпанировали все остальные гости. Танцевали от сальсы, танго, фламенко до балета и ирландских танцев «стенка на стенку». Если объявлялась костюмированная вечеринка, каждый творчески подходил к созданию образа. Что прекрасно в этих людях — они не боятся отличаться от других. Многие из них далеко не богаты, зато по-настоящему счастливы и умеют получать кайф от жизни и ценить ее. Ксения Раппопорт — обаятельная, веселая и по-хорошему хулиганистая, она всегда легко вписывается в любые танцы и экспромты. Лера Гехнер — совершенно сумасшедшая джазовая певица, от исполнения которой мурашки по коже бегут у людей любого поколения. Катя и Саша — два потрясающих человека, которые живут танцами, могут сбацать любой и организовать всю тусовку из полусотни человек на зажигательную сальсу. Прекрасная актриса и настоящая красавица Илона Маркарова однажды так запела, что поразила всех своим голосом. Живопись Саши Герасимова — моя самая большая любовь. Много талантливых людей бывает у нас, и каждый из них — вдохновение в нашей жизни и творчестве. Друзья родителей также и мои друзья, потому что с ними я провожу большую часть времени. Что касается собственных друзей, то их немного — всего один-два, но очень важных в моей жизни человека. С ними всегда приятно поговорить по душам, покататься на велосипеде или выпить в пятницу вечером.

Можете назвать особенности бренда Larissa Pogoretskaya, отметившего двадцатилетие?

Мы в первую очередь художники, а не бизнесмены. Конечно, есть объективные границы — сроки, показы, носибельность, но мы все же делаем то, что нам нравится: показы чуть более театральные, чем у всех, а вещи созданы не в определенной тенденции, а в нашем собственном стиле. Этим мы притягиваем «своих» людей и исключаем «чужих». Мы мыслим образами, а не фасонами, что отличает нас от других. Я ценю такой подход и очень надеюсь с годами продолжать применять его.

Лариса Погорецкая

«Рисовать Саша начала с пеленок: когда она родилась, я училась на первом курсе Мухинского училища, и чтобы чем-то занять дочь, мы с мужем сажали ее под мольберт, давали кисти, краски и какие-то обрывки бумаги.

С приходом Саши на работу в дом его стиль не сильно изменился, все-таки у нас с ней одна школа и эстетика. В большинстве случаев уже очень сложно бывает сказать, кто из нас двоих конкретно сочинил ту или иную вещь, это коллективное творчество.

У дочери нет перебора и пошлости, которыми иногда грешат молодые дизайнеры, от беспомощности зацикливающиеся на эпатаже. Дизайнер подсознательно создает вещь для себя, поэтому Саша, как А. Погорецкая. Кап-Ферра. Франция молодая девушка, может позволить себе похулиганить с длиной или глубиной выреза на спине. Когда все это миксуется, коллекция становится разнообразнее и интереснее, да и круг клиентов расширился за счет людей ее возраста.

Для нас важной частью жизни являются показы, в которых каждая составляющая неотъемлема: свет, слайд-шоу, музыка, прическа, макияж и сама коллекция.

Музыка — чуть ли не главное при создании шоу. Я рада, что в последнее время ее подбор и монтаж взяла на себя Саша. До сих пор я никому не могла доверить этого, потому что большой перфекционист во всем, раньше сама в последние две ночи накануне показа занималась монтажом».

 

И ДРУГИЕ ДЕТИ ИНТЕЛЛИГЕНТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Платон Плеханов
23 года

Сын директора агентства Principe PR Media Натальи Плехановой и доктора медицины Андрея Плеханова, окончил во Франции престижную ESCP Europe Business School и только что приступил к работе в банке Societe Generale. Родители привили молодому человеку любовь к балету, классической музыке и путешествиям.

Мария Новикова-Савельева
31 год

Приемная дочь Тимура Новикова, искусствовед, открыла пространство «Протвор», в котором показывает работы тех, кто максимально далек от традиций неоакадемизма: Кирилла Кто, Максима Има, Алексея Спая. Занималась ретроспективой основателя Новой академии изящных искусств в Эрмитаже.

Манана Гогитидзе
30 лет


Внучка композитора Андрея Петрова, актриса театра «Приют комедианта», играет также в спектаклях Театра музыкальной комедии. За роль Ребекки в мюзикле «Бал вампиров» получила «Золотую маску». Сейчас репетирует в московском мюзикле «Русалочка», который обещает стать масштабным проектом компании Walt Disney.

Аким Хаас
16 лет

Только что окончивший школу сын художника Ольги Тобрелутс и основателя клубной культуры Андрея Хааса на момент сдачи номера в печать поступал в РАНХиГС, параллельно занимаясь сочинением стихов. Например, таких: «Утро. Кофе. Душ. Авто. / Работа. Босс. Обед. Пальто. / Диван. Уют. Кровать. Интим. / И этой жизни мы хотим?»

Дмитрий Парфенов
33 года 

Занялся в 2006-м делами модного дома Tatyana Parfionova в качестве заместителя генерального директора, позволив матери уделять больше внимания творчеству. Его жена Светлана занимается работой с клиентами и магазином в должности исполнительного директора.

Андрей Резников
35 лет 

Победитель премии «ТОП 50» 2013 года, сын композитора Виктора Резникова в середине 1980-х годов в квартете с отцом и Боярскими (Михаилом и Сергеем) пел «Динозавриков». А сейчас он генеральный продюсер радио «Рекорд», организатор танцевальных фестивалей Sensation и «Пиратская станция».

 

Текст: Виталий Котов
Фото: Анатолий Бисинбаев

Оглавление

Материал из номера:
Август
Люди:
Александра Погорецкая

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: