Светлана Мельникова, топ-стилист, «шопер» и главный творец студии «Автор Стиля», недавно приняла участие в рекламном проекте, снятом «Мосфильмом», открыла школу стиля в Красноярске и рассказала, почему важно быть не просто модным, а понять себя.
Как в вашу жизнь пришел кинематограф?
Этим летом в Красноярск приезжала команда «Мосфильма» для съемок рекламного ролика. По сюжету некая рок-группа путешествует по Сибири и встречает местных музыкантов. Я попала на площадку случайно — один из моих клиентов предложил мне выступить в роли напарника мосфильмовского стилиста. Первые несколько дней я была в шоке от масштаба: сумасшедшие локации, массовка и, конечно, подход к костюмам. Это было совсем не похоже на то, чем я занимаюсь. Обычно я могу пообщаться с клиентом тет-а-тет и подобрать ему пару красивых образов. Здесь же надо было учесть кучу нюансов — чтобы «не шуршало» для звукорежиссера, «не рябило» для видеооператора, «выглядело естественно» для главного режиссера. Меня удивил подход. Это не та реклама, где персонажи с неестественными улыбками восклицают: «Наш сок самый любимый!» Здесь имеет место некая документальность: важно было показать, что персонаж жил с этой вещью, что она у него любимая. И сначала для меня было странно растягивать горловину у свитера и углем «забивать» слишком свежий принт, но уже к концу съемочного процесса я спокойно отбеливала куртку и делала «варенки» у себя в салоне, а после шла подметать ими окрестные дворы, чтобы создать иллюзию «поживших» вещей.
Я, конечно, шучу, что «мы теперь дружим с кинематографом», но на самом деле я очень рада, что приняла участие в таком проекте (после на базе того же «Мосфильма» я поучаствовала в сборах еще для двух рекламных роликов — «Орбит» и «Л`Этуаль» с участием Кейко Ли). Это сложная и в буквальном смысле слова объемная работа (одежду мы закупали мешками и утрамбовывали в такси чуть ли не ногами), но когда все складывается в пазл, чувствуешь себя покорителем Эвереста.
Что дало вам участие в этих проектах?
Это помогает взглянуть на свою деятельность под новым углом. Например, я как амбассадор Sebastian (компания, выпускающая профессиональную косметику и средства для волос) каждые 2–3 месяца летаю в Москву на повышение квалификации. Туда регулярно приглашает специалистов, у которых мы учимся. Одним из последних был Николай Овечкин — ведущий специалист по стилю Первого канала. Раньше в своих фантазиях я что-то придумывала, но постоянно останавливала себя словами: «Светлана, вы бредите». Но на этом обучении мои идеи и решения получили одобрение от Николая, и это для меня стало откровением: оказывается, идеи, которые рождаются в моей голове — не безумие, а имеют место быть.
Расскажите, как и почему вы стали стилистом?
Конечно, я играла с подружками в «показы мод». Помню, как мы делали плащи из одеял и косы из праздничных белых колгот. У меня была тяга к прекрасному, но я никогда не думала: вот вырасту и стану стилистом. Я пошла учиться на парикмахера только из-за семейных обстоятельств. И, наверно, мне очень повезло с преподавателем, она смогла заразить нас любовью к профессии. Помню, как она привозила из Москвы первые журналы «Долорес». Они были совсем тоненькие, с девятью-десятью стрижками внутри. Но мы с таким восторгом рассматривали их и пытались выйти за рамки «бокс-полубокс».
А потом были конкурсы и чемпионаты?
Я вообще считаю, что если вы хотите развиваться в рамках профессии, нужно обязательно принимать участие в соревнованиях: это стимулирует, делает вас сильнее духом, в конце концов, вы можете реально оценить свой уровень. Когда я победила на чемпионате края — это было невероятной радостью. После же победы в чемпионате России я ехала с кубком в метро, и люди спрашивали: «Что это у вас?» А я отвечала: «Я — чемпион России по парикмахерскому искусству» — и сама до конца в это не верила. Но поворотной точкой стал конкурс в Италии. Мы со всей широтой русской души впихнули в конкурсный образ все, что можно было, надели на модель все самое-самое, но над нами просто посмеялись. Для нас было таким удивлением, когда победила простая стрижка каре на модели в совершенно обыкновенном платье «без наворотов». Тогда желание понять, почему жюри приняло такое решение, стало мотивацией разобраться в стиле.
Что вас вдохновляет для работы?
Все мои клиенты — интересные, яркие индивидуальности. Во время работы мы с ними мы общаемся, они рассказывают про свои успехи, и это подстегивает меня. Для того чтобы получать таких клиентов, я должна быть с ними одного уровня, развиваться и к чему-то стремиться. На самом деле, у меня много источников вдохновения. Недавно на правом берегу я увидела старенький магазин с косметикой и вспомнила, как когда-то в детстве уже была здесь. Моего роста хватало, только чтобы заглянуть через витрину. И мне казалось, что это самое красивое место в мире, а продавщицы — сказочные принцессы. Я зашла туда и, как на машине времени, попала в свое детство. За прилавком стояла все та же женщина с пышной химией на голове, а на прилавке — «Красная Москва», «Ландыш серебристый», помады в ряд и тушь, в которую надо поплевать, прежде чем использовать. Мне очень захотелось сделать фэшн-съемку в этом месте. И мне кажется, что получится очень здорово, ведь сейчас как раз возвращается мода 80–90-х.
Кстати о проектах. Готовите сейчас что-то интересное?
Прямо сейчас мы занимаемся проектом «Преображение». В рамках заданий проекта девушки худеют и хорошеют, а мы выступаем в качестве стилистов по волосам и мейку. Как раз на днях будем обсуждать, как и чем можем помочь нашим героиням.
Эта та история, когда стиль «спасает жизни»?
Наверно, да. Вы знаете, нет ничего страшнее, чем играть не свою роль. У меня был такой период, когда я занималась только парикмахерским делом, надевала пеньюар, как маску, и становилась «парикмахером Светланой». Студия «Автор Стиля» работает полтора года, и мы много что сделали, у нас появился определенный статус в городе, но я чувствовала, что хочу чего-то больше. Сейчас главная задача для меня — развитие своей школы парикмахерского искусства и стиля. Не знаю, как правильно назвать свою роль: консультант, шопер или учитель, главное — мне в ней комфортно и интересно развиваться. Мне бы хотелось научить людей воспринимать тренды не как обязательство, а как рекомендации, коими они и являются на самом деле. У каждого из нас своя история, и мне хотелось бы, чтобы люди заглядывали внутрь себя и учитывали свое ощущение, формируя индивидуальный стиль. И в школе мы рассказываем, как найти этот баланс между внутренним миром и его внешним выражением.
Разве школа не рассчитана только на профессионалов?
Конечно, мы работаем с теми, кто в дальнейшем планирует заниматься стилем как профессией, но в наших группах есть и те, кто пришел разобраться «для себя». Мы очень часто сталкиваемся с историей, когда общественные рамки давят на человека, и ему приходится тушить свой внутренний пожар, потому что «это неприлично», или «это никто не поймет». Я считаю, что важно оставаться собой, как бы это тривиально сейчас ни прозвучало. Все мы уникальны, и моя задача — научить подавать эту уникальность с учетом модных тенденций. Природа изначально каждого из нас делает максимально гармоничным, нужно только научиться эту гармонию понимать и подавать. У меня даже есть прием: каждую ученицу я прошу представить: если бы она играла в кино — в каком жанре был бы фильм? какой бы была ее героиня? что она сказала бы людям? Продумав все детали «сценария», мы получим тот самый образ. Это будет интересно и, главное, неповторимо.
Комментарии (0)