18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

«Черная пятница — это оргия потребителей»: авторы популярных Telegram-каналов о вреде, пользе и альтернативе Black Friday

Black Friday, как явление, вызывает все больше споров, которые касаются, в первую очередь, этичности акции. Гуманна ли она по отношению к экологии, стоит ли стимулировать потребление, не пора ли маркетологам брендов вводить больше эко-френдли альтернатив «Черной пятницы»? А еще: стоит ли нам корить себя за покупки в дни Black Friday или игнорировать скидки, смотря свысока на тех, кто им радуется? Разбираемся в вопросе с авторами Telegram-каналов о моде. От себя советуем покупать сейчас только то, что действительно вам нужно.


Татьяна Нудельман

автор Telegram-канала «Ничего Нового»

«Черная пятница — это квинтэссенция прежней культуры потребления, когда люди скупали все подряд, а бренды их к этому стимулировали. Наша философия — покупать только то, что нужно, ничего лишнего. Но важно быть в контексте ситуации и не превратиться в снобов осознанного потребления. Ведь это был очень тяжелый год, мы все себе во многом отказывали. «Черная пятница» — отличный способ немного разрядиться, дать себе дофамина. Это такой Диснейленд для взрослых и возможность для ритейлеров оставаться на плаву.

Ресейл открыл новые возможности, теперь можно перепродать то, что купил не подумав или просто не носишь. После таких мега сейлов обычно на ресейл-платформах много новых поступлений. Ну а мы от себя можем посоветовать всем желающим уйти в пятничный отрыв — прежде, чем купить что-то новое, продайте что-то на ресейле, освободите место в своем гардеробе и заработайте денег на новые покупки.

Платье Oscar de la Renta, ресейл-проект Sell&Buy Couture, платформа CLOSER, 20 000 руб.

Платье Oscar de la Renta, ресейл-проект Sell&Buy Couture, платформа CLOSER, 20 000 руб.

Босоножки Manolo Blahnik, ресейл-проект Sell&Buy Couture, платформа CLOSER, 4 000 руб.

Босоножки Manolo Blahnik, ресейл-проект Sell&Buy Couture, платформа CLOSER, 4 000 руб.

Клатч Givenchy, ресейл-проект Sell&Buy Couture, платформа CLOSER, 10 000 руб.

Клатч Givenchy, ресейл-проект Sell&Buy Couture, платформа CLOSER, 10 000 руб.


Алена Горячева

автор Telegram-канала «Дьявол носит H&M»

К «Черной пятнице» я отношусь крайне положительно, потому что считаю, что это то прекрасное время, когда можно докупить необходимые вещи для гардероба, и при этом очень хорошо сэкономить. Единственное, что меня всегда очень огорчало, так это то, что люди могут начать без разбора скупать абсолютно все, что стоит с красным ценником, не задумываясь при этом, действительно ли необходима им та или иная вещь в гардеробе. Поэтому очень желаю всем осознанно подходить к этому вопросу.

Если же говорить о том, что же тогда покупать, чтобы точно потом не пожалеть: я рекомендую ориентироваться на так называемый мидл-сегмент, потому что именно в «Черную пятницу» здесь можно отхватить классные вещи с хорошим качеством, и с огромной выгодой для своего кошелька.

И в заключении, очень хочется сказать, что часто покупать одежду вовсе не обязательно, и ничего страшного нет, если вы ничего не хотите себе приобретать. Мода всегда будет заставлять нас потреблять больше, чем нам это нужно, если вы любите одежду и вам нравится с ней «играть», то это время однозначно для вас, если же нет, то просто купите себе мятных пряников, улыбнитесь и попейте чаю.


Паша

автор Telegram-канала raremag

«Черная пятница» — праздник вещизма. И выглядит это как полное безумие: в течение нескольких дней/недель люди отовсюду получают сигналы «ПОКУПАЙ-ПОКУПАЙ», принимают это как возможность сэкономить (когда можно просто не покупать) и, конечно, сметают бесконечное количество ненужного. И вроде бы, все в выигрыше: бренды и магазины заработали, а потребитель ненадолго погасил свою психологическую проблему.

В то же время дождаться хорошей скидки на понравившуюся и, главное, нужную вещь — вполне разумный подход. Но большинство людей на то и большинство, чтобы так не делать.

Я не против «Черный пятницы», я за осознанное потребление, но без фанатизма.

Бархатная сумка Gucci, платформа Luxxy, 24 900руб.

Бархатная сумка Gucci, платформа Luxxy, 24 900руб.

Брошь Chanel, платформа Luxxy, 25 00 руб.

Брошь Chanel, платформа Luxxy, 25 00 руб.


Валера Маргинал

автор Telegram-канала Drama Queen

Любая распродажа, будь то сезонный сэйл или «Черная пятница» — это такая полуфикция. Крупные department сторы каждый раз устраивают переклейки с повышением цен перед сезоном скидок, а затем кидают на амбразуру пару десятков востребованных моделей, которые все хотят. Так гораздо легче создать видимость выгоды для потребителя. Я не отрицаю, что несколько десятков процентов от всей выборки участников любого подобного мероприятия смогут поживиться каким-нибудь струйным принтером за полцены или набором брендовых трусов, но это не умаляет сути любых подобных акций. Любой всплеск потребительской активности влечет за собой подъем объема производимых изделий, другими словами — спрос рождает предложение, не так ли?

Для меня единственным допустимым вариантом участия в такой оргии потребителей и производителей являются ресейл-платформы. Допустим, такие площадки, как The RealReal или Luxxy. Ведь они тоже не обходят стороной возможность привлечь свежую кровь и устраивают аналогичную «Черную пятницу», только продукция на вторичке изначально стоит в разы дешевле и любой подъем продаж в этом секторе лишь косвенно влияет на производство, к тому же исключительно в положительном ключе. Получается двойной профит! Ты и вещь себе взял, сэкономив финансы, и перед природой с чистой совестью. Любителям скидок следует понимать один простой факт — никакие вещи не стоят даже 10% от своей рыночной стоимости. Мнимая выгода сменяется разочарованием от неактуальности той или иной вещи по прошествии сезона, может двух. В современном и цивилизованном мире есть более рациональные способы потребления, нежели потная толкучка в очередях.


Софья Ярцева

автор Telegram-канала Make Your Style

Я к «Черной пятнице» вообще хорошо отношусь. Ее обычно ассоциируют с каким-то безумным праздником потребительства, но мне кажется, что это проблема не дня и акции, а того, как в принципе человек относится к своему бюджету и покупкам. Те, кто готов покупать все подряд, лишь бы по скидке, делают это и не в «Черную пятницу», и в «Черную пятницу», им только дай повод. Это не связано с конкретным днем или маркетинговым явлением. А для тех, кто относится к своему бюджету и своим покупкам осознанно, как раз очень логично иметь список необходимых вещей и дожидаться удачного момента, когда все это можно купить. «Черная пятница» часто таким моментом становится. Для меня купить что-то нужное по максимально выгодной цене — это как раз осознанный подход. И еще: в отличие от просто рандомных скидок для человека, который осознанно относится к покупкам и бюджету, «Черная пятница» становится организующим моментом, к которому можно приурочить нужные покупки.

Для брендов это тоже хорошая возможность, причем в основном для маленьких, потому что крупный масс-маркет и большие бренды и так устраивают скидки постоянно, распродажи у них идут круглый год: новая коллекция, старая коллекция, весенние скидки, зимние скидки и так далее. А маленьким маркам, у которых не такие большие бюджеты и не такой большой оборот, как правило, подобные акции делать сложно. Поэтому скидки они устраивают раз, может два в год. «Черная пятница» для многих становится поводом немного снизить цену и таким образом, может быть, расширить аудиторию, привлечь новую или повысить ее лояльность — в общем, получить какие-то бонусы. Плюс для потребителей акция — хороший повод познакомиться с новой маркой, наконец купить то, к чему давно присматривался, но не решался. И, если человеку понравится качество, потом он будет готов покупать и по полной цене.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: