Создатели и идеологи нового бренда Кристина Фураева и Ольга Косицина рассказали, что значит для них diversity-бренд и почему одежда OKOGAMMA, в которой мастерски замешаны агендерность, арт и casual – это не только про моду.
Почему за концептуальную основу бренда вы приняли философию diversity? Что вкладываете в этот понятие?
Я бы сказала это философия свободы, если дословно, то разнообразие. Многие наверняка видели недавнюю рекламную компанию бренда Befree с участием «разных» ребят. С алопецией, пигментацией, витилиго, без конечностей, бодипозитивные (надеюсь и верю, что эти термины никого не смущают в наше время). Под MC Сенечку молодые парни и девушки раздают не по-детски, и это завораживает. Хочется выйти на улицу, взять скейт и с ветром в волосах мчать по улицам пустого города (в худи Befree, разумеется). Или Ким Кардашьян с ее разными девчонками, рекламирующими белье #SKIMS. Возраст, размер стали условными понятиями. Любой может быть любым. Этот постулат в нынешних реалиях получает максимальную актуальность.
Как вы думаете, почему мировые бренды массово внедряют такие линейки?
Да потому что это удобно. Я давно уже облюбовала мужской отдел Zara (будьте неладны лекала их женских футболок). Потому что это некий вызов. Вызов «я не хочу нарочито показывать свою сексуальность», «я хочу, чтобы на меня смотрели как на личность». Вспомним яркую представительницу поколения Z – Billie Eilish и ее дикий oversize. Или противоположный пример. «Почему я не могу носить кроп-топ?» – спрашивает звезда Инстаграм (уже модель и амбассадор мировых брендов) блогер Рики Томпсон (и носит кроп-топ). Марки это чувствуют. Успешные предприниматели тоже. Помню, читала новость в прошлом году, как Gucci наняли специалиста по инклюзивности, diversity и интеграции. Президент и исполнительный директор Gucci Марко Биззарри прокомментировал назначение: «Только знания и опыт позволяют полностью осознавать, что такое разнообразие, и иметь долгосрочные, реальные результаты в бизнесе». Прекрасные мудрые слова. Chanel, к слову,тоже наняли такого специалиста.
Как понять поколение Z?
Идти в Tik-Tok, идти в Инстаграм, идти в Concept Stores. Надо думать, как они, смотреть то, что смотрят они, носить то, что носят они. Они куда мобильнее 30-35-летних. Куда свободнее. То, что знают ребята сегодня в 14, нам в том возрасте и не снилось. Эта бешеная цифровизация и мобильность позволила подросткам увидеть, насколько разный и огромный мир, какие не одинаковые люди в нем живут. YouTube, Instagram, Tik-Tok, Likee, WeChat, Facebook, VK – эти и другие площадки стёрли грани «одинаковости» и «серой массы», позволив людям высказываться. В том числе через внешний вид и одежду. Им уже неинтересно смотреть на идеальных моделей – ангелов Victoria’s Secret, им куда интереснее разглядывать разные тела девчонок из #SKIMS или лица девушек в кампании Рианны #FentyBeauty. Потому что эти разные тела и лица приближены к реальности.
Возможность быть свободными в своём выборе – стержень философии Diversity.
Запад четко осознаёт и внедряет тренд Diversity. Россия смотрит в эту сторону, чуть с опозданием, но все же. Задача, на мой взгляд, маленьких начинающих брендов – с полной осознанностью этот тренд понять, принять и интегрировать в бизнес. Сотрудничать с «разными» моделями, внедрять более широкую размерную линейку, изучать западный опыт, не игнорировать «подростковые соцсети», не «напрягать» покупателя слишком сильной идеальностью. Собственно, этим сейчас мы и занимаемся, развивая бренд OKOGAMMA. Люди устали (привет, карантин). Люди не хотят соответствовать идеалу. Они хотят выбирать. Позволить себе быть любыми. Без надрыва.
Ольга Косицина, технолог, главный дизайнер и партнер бренда
OKOGAMMA – это главным образом детали и сложные лекала. Мы берём юбку из денима и долго ее рассматриваем. Карман имеет круглую форму солнца, молния цвета радуги, а края юбки асимметричны и способны принимать разные формы при носке. Это один пример. Каждую вещь хочется мысленно разделить на детали и разглядывать. Мы давно хотели уйти от идеи повального минимализма. Мы хотим разности и арта. Мы хотим самобытности. Этакий комфортный casual с элементами арта. Опыт моей работы в театре наложил определённый отпечаток на создание и работу OKOGAMMA. Плюс я вижу, как наши вещи могут легко трансформироваться под разную стилистику. Спортивные брюки с каблуком? Запросто. Костюм в стиле «Джентльмены» с грубыми ботинками или босоножками с носками – мой ответ «Да!».
Мы давно хотели уйти от идеи повального минимализма. Мы хотим разности и арта.
Взяв за основу радужный принт, мы опять же выбираем разность цвета, мобильность в формировании капсул в гардеробе, не зацикливаемся на одном или паре цветов. И это не свидетельствует о бессистемности, наоборот, это позволяет систему стабилизировать. Формируя гардероб в OKOGAMMA, у клиента не появится вопрос «что надеть» – вариаций будет масса. Моделей для демонстрации вещей мы также привлекаем абсолютно разных, это даже не модели в привычном понимании, это разные ребята, которых мы хотим видеть в вещах бренда. Всех карт раскрывать не будем, постепенно и дозировано знакомим зрителя с OKO.
Комментарии (0)