Флагманом седьмого по счету фестиваля «Драма. Новый код» обещает стать одна из нашумевших постановок Центра имени Мейерхольда «Фундаменталисты», пытающаяся расставить точки над i в вопросах религии, а в итоге говорящая о человеческих взаимоотношениях.
Режиссер Валерия Суркова повторяет успех «Язычников», продолжая рассуждать о вере и изъянах церкви, а также их отражении в повседневной жизни. В центре истории финского драматурга Юхи Йокела отношения либерального пастора и его бывшей подопечной, за два десятилетия превратившейся из наивной волонтерши в яростную, исступленную сектантку. Бунтующий священник, герой, в принципе не частый на российской сцене, страстен в своем отказе от догматики, но проигрывает не менее свирепую любовную схватку. В итоге мучительный многосерийный диспут сводится к разговору о страхах и мечтах, а идеологическое насилие под маской просвещения оборачивается реализацией собственного властолюбия. Сценография, в отличие от поднятых тем, напротив, лаконична. Черно-белые тона, два стула, герои не приближаются друг к другу и смотрят, как правило, в зал — их дуэль идет через зрителя. А за спинами героев два круглых экрана, будто иллюминаторы на подводной лодке, отражают их истинные эмоции, намекая, словно айпад в руках пастора, о разрыве коммуникаций в современном мире. И лишь к финалу, когда герои смогут наконец-то поговорить без надрыва, молчаливые видеодвойники исчезнут за ненадобностью.
Драматический театр им. Пушкина, 26 апреля
Комментарии (0)