Феномен сцены, исполнительница «не для всех» — какие только словосочетания музыкальные знатоки не связывают с Еленой Камбуровой. В преддверии ее концерта в Красноярске журналист, музыкальный эксперт и писатель Владимир Василенко по просьбе редакции объяснил, в чем секрет успеха этой необычной артистки.
Я никогда не любил ту часть субкультуры, которую в свое время назвали бардовской, или авторской, песней, что не мешало мне высоко оценивать таких ее представителей, как Окуджава и Высоцкий. К числу этих счастливых исключений я отношу и многолетнюю деятельность нескольких поистине удивительных женщин: Новеллы Матвеевой, Вероники Долиной, Жанны Бичевской. Но первая здесь, разумеется, Елена Камбурова.
Начну с главного — она никогда не писала текстов для своих песен, в ее репертуаре была исключительно поэзия самой высокой пробы: Цветаева, Ахматова, Левитанский, Поженян, Вознесенский. Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Камбурова читает и поет только настоящих Поэтов. В созданном ею Театре песни именно тщательно отобранные стихи формируют тот особый тип драматургии, в рамках которой проявляются и актерский талант исполнительницы, и проникновенная лирическая манера пения.
За Камбуровой со временем закрепилась репутация элитарной артистки. И неизменные аншлаги на ее выступлениях по всей стране свидетельствует о том, что умная публика у нас не так уж малочисленна. Актриса никогда не изменяет себе, никогда не идет на поводу у массового слушателя, а всегда предлагает почитателям своего таланта словно приподняться, встать на цыпочки, чтобы дотянуться до высокого искусства. И почти всегда ей это удается — случайная публика на ее концерты просто не ходит, а те, кто ходит, всегда знают, на что идут. В этой гармонии — залог редкостного творческого долголетия Театра песни Елены Камбуровой.
Большой зал филармонии, 22 мая
Комментарии (0)