Драматург и режиссер Ксения Пещик решила переосмыслить роман Владимира Набокова. Она поставит спектакль «Лолита», главные роли в котором исполнят молодые актеры. Перезагрузка литературного откровения двадцатого века анонсируется 3D-афишами.
Ксения Пещик, режиссер
С одной стороны, это мой первый режиссерский опыт, с другой — нет. Я уже создавала спектакль «Кровать» для «Театра на крыше» и делала читк у пьесы «Фрилайф» в клубе «Эра». Оба произведения мои. Однако полноценный спектакль не по своему тексту ставлю впервые.
3D-афишами, наверное, мы хотелось удивить в первую очередь самих себя. Мне очень нравится, когда история начинается до начала спектакля и промо — не просто способ продать билеты, а возможность вовлечь будущего зрителя в атмосферу. Мы используем эти афиши и видео как более осязаемый материал для погружения, чем просто фотографии, или рисованные картинки.
Когда я прочитала «Лолиту», не смогла просто отложить ее в сторону. Это такая большая интеллектуальная игра: только тебе начинает казаться, что ты стал понимать книгу, как обращаешь внимание на новую деталь, и все можно рассматривать уже совершенно под другим углом. Когда я училась на филологическом факультете, этот роман Набокова не читала принципиально — история про то, как взрослый мужчина совратил маленькую девочку, казалась мне неинтересной. Недавно книга попала мне в руки, я была безумно удивлена, увидев совершенно другую историю. Думаю, зрители, которые не читали «Лолиту», тоже будут удивлены.
Мне очень хотелось бы в своем спектакле хоть насколько-то приблизиться к Набокову, а не уходить от него, но это огромная работа, в процессе которой мы еще находимся. Небольшие отклонения от сюжета будут, это неизбежно, потому что сложно перенести роман в драматическую форму, не покалечив сюжет. Мы стараемся делать это с осторожностью, чтобы ничего не потерять.
Декорации в моей «Лолите» вторичны. Как зритель я могу обойтись без них, но даже самый прекрасно выполненный визуальный театр не может для меня заменить игру актеров. Я постараюсь придерживаться этого же принципа.
С мужской частью актерского состава — Виктором Буяновым и Антоном Заборовским — мы уже работали в предыдущих постановках, с женской — впервые, но мне очень хотелось сделать спектакль и с Аней Богомоловой, и с Викой Болотовой. Когда я занялась адаптацией текста, то сразу думала над тем, кого мне хотелось бы видеть в ролях. Очень приятно работать с такими талантливыми актерами, и я безумно благодарная им за то, что они согласились поучаствовать со мной в этом, по сути, эксперименте.
Пространство «Персонажи», 29 мая
Комментарии (0)