Главный режиссер драматического театра имени Пушкина Олег Рыбкин обещает своей труппе кочевую жизнь и жаркое лето, продвигая красноярские постановки на российской и европейской сцене.
В городе наша афиша заполнена лишь до майских праздников, затем мы дружной командой вылетаем в Краснодар, где открываем большие южные гастроли: Геленджик, Новороссийск... Такие крупные поездки заставляют осваивать законы организации и логистики: фуры с декорациями для девяти спектаклей преодолеют пять тысяч километров в каждую сторону. Но главное, конечно, репертуар. Мы подобрали лучшее и интересное, потому что гастроли всегда как некий экзамен — ты даешь максимальную выжимку, второго шанса произвести впечатление не будет. Одним из самых ответственных моментов будут показы музыкальной сказки «Конек-Горбунок» 28 мая в Варшаве, на Международном фестивале театров для детей и подростков «КОРЧАК-2014». Несколько месяцев мы обсуждали с оргкомитетом все детали, вплоть до костюмов и реквизита. Отдельно стоял вопрос о том, как привезти в Польшу кита, — он в человеческий рост и никак не складывается. Шутили, что придется привязывать его к самолету, пусть летит. Но наши бутафоры придумали инженерскую хитрость, так что кит спокойно поедет наземным транспортом. Важным вопросом стала языковая адаптация спектакля, мы не хотели идти банальным путем и делать субтитры, а запросили у принимающей стороны лучший перевод сказки Петра Ершова, и артисты учили реплики на польском. Было интересно. Но, забегая вперед, скажу, что дома, как известно, лучше, а потому мы с нетерпением ждем старта следующего сезона. Приоткрою тайну: уже в конце лета, на обновленной и суперсовременной сцене, я начну ставить пьесу Шекспира «Двенадцатая ночь». Театр вернется в свое историческое здание, мы очень ждем этого момента.
Что везут на гастроли
«Вий»
Пожалуй, самый скандальный спектакль Красноярска за последнее время, поставленный по пьесе украинского драматурга Натальи Ворожбит. Фабула схожа с гоголевской, но здесь французские студенты знакомятся в «Фейсбуке» и отпевают по скайпу.
«Он, она, окно и тело»
Хит-долгожитель готовится отметить свое десятилетие. Секрет успеха — в искрометном актерском составе и оригинальной сценографии. С годами комедия положений становится только лучше, а потому продолжает собирать аншлаги.
«Примадонны»
Андрей Киндяков и Данил Коновалов — в вечном комедийном сюжете о мужчинах, переодетых в женское платье. Говорят, актерам для этого спектакля пришлось учиться надевать колготы и танцевать на каблуках.
«Полковник Птица»
Трогательная история о неординарных людях из клиники для душевнобольных, временно заблудившихся не то в горах, не то в собственных жизнях. Как всегда, выходит грустно и весело одновременно.
«Жанна»
Фабулу этой полной чувств истории про пятидесятилетнюю женщину, ее бывшего любовника, его новую молодую жену и их новорожденного ребенка драматург Ярослава Пулинович списала из реальной жизни. А режиссер и артисты дают зрителям возможность самим выбрать финал: хэппи-энд или совсем наоборот.
«Кукла для невесты»
Комичные ситуации, описанные в этой «деревенской» комедии Александром Коровкиным, это еще одна попытка постичь загадочную русскую душу — в героях сочетается разухабистость и отчаянная, по-детски наивная вера в чудеса.
Текст: Ирина Киселева.
Фото: архивы пресс-службы
Комментарии (0)