18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Поделиться:

Экспертный совет: как группе попасть на разогрев к западному артисту?

Откуда берутся группы для разогрева западных артистов? Почему в большинстве случаев о них здесь мало кто знает, кроме преданных поклонников? Что происходит с этими группами потом, и вообще — зачем им это надо? Сайт «Собака.ru» с пристрастием опросил троих экспертов — генерального директора группы компаний NCA Михаила Шурыгина, главного редактора портала Yatalant.ru Марфу Хромову-Борисову и генерального директора «ГлавClub» Игоря Тонких.

Tequilajazzz на разогреве у Faith No More: Евгений Федоров любит музыку Майка Паттона еще с 1990-х
Tequilajazzz на разогреве у Faith No More: Евгений Федоров любит музыку Майка Паттона еще с 1990-х
 

Михаил Шурыгин, генеральный директор группы компаний NCA

 Практика «звезда поддерживает начинающих артистов, взяв их на разогрев» не теряет своей актуальности: просто раньше таким образом действовал лейбл, если подписывал контракт с молодой группой и хотел ее продвинуть, теперь, поскольку основные деньги крутятся не в торговле дисками, а в концертном бизнесе, так поступают агенты. Впрочем, очень часты случаи, когда перед российскими промоутерскими компаниями стоит задача самим выбрать из местных групп кого-то для разогрева западного артиста. В Москве зачастую случается, что молодые группы со средствами платят промоутерам за свое выступление - мне это кажется порочной практикой, NCA такого себе никогда не позволяла. Бывают, впрочем, случаи по дружбе: мы тесно общаемся с Animal ДжаZ и в этом году они отыграли перед Red Hot Chili Peppers - американцам они тоже пришлись по душе.

Конечно, западных звезд интересует статус разогревающих артистов: менеджмент скрупулезно отсматривает экономические показатели - количество выступлений, стоимость билетов, продажи.

У нас есть специальная структура «Клуб друзей NCA» - своего рода социальная сеть, где обитает приличное количество отечественных групп; они, в числе прочего, участвуют и в конкурсах и попадают таким образом на разогрев к группам, которые мы привозим. Сама сеть существует немногим больше года, и у нас есть большие планы на ее развитие. Кроме того, мы следим за структурой Caramba Music, где тоже можно отыскать талантливых и целеустремленных.

Случается, что в NCA русские группы обращаются сами: как было с Tequilajazzz на разогреве у Faith No More. Но в основном менеджмент наших маститых рокеров не воспринимает выступление перед западной группой как что-то важное для их статуса. Говорят «с чего вы взяли, что на нас придет публики меньше, чем на западного артиста». В 1998 году«Сплин» играли перед Rolling Stones, а вот, сейчас, думаю, не согласились бы. Что ж, тем лучше для молодых и пока не широко известных групп - им зеленый свет»

Вокалистку группы Prana, игравшей перед Garbage, называют женской инкарнацией Курта Кобейна
Вокалистку группы Prana, игравшей перед Garbage, называют женской инкарнацией Курта Кобейна
 

 Марфа Хромова-Борисова, главный редактор портала yatalant.ru

 У нас за время существования портала - три года - собрались музыканты самых разных направлений, от попсы до нишевого рока. Мы подбираем группы и для «Золотого граммофона», и для «Нашествия», и для разогрева Legendary Pink Dots или Placebo.

Схема состоит в следующем: промоутер из Москвы или Петербурга делает нам заявку, мы устраиваем конкурс групп, которые сгоняют своих поклонников из соцсетей голосовать за них. В плюс к этому есть выбор эксперта (в таком качестве у нас выступали Илья Бортнюк из «Светлой музыки», Олег Нестеров из «Снегирей», Денис Рубин из«Эрарты» и т.д.) - человек, разбирающийся в индустрии и обладающий хорошим вкусом тоже выбирает группы, у которых пока нету большого количества подписчиков в соцсетях. В плюс к этому мы просим экспертов обосновывать свой выбор и давать советы тем музыкантам, которые в конкурсе не победили. Это самый верный механизм: голосование поклонников плюс мнение эксперта. В результате выборку из пяти групп мы посылаем менеджменту западного артиста, отказов или проблем никогда не было.

Кроме собственно музыки, мы обязательно просим группы оставлять ссылки на видео. Очень важно как они себя подают, как умеют держаться. Иногда устраиваем живые кастинги.

Группы, как правило, приезжают за свой счет - для них это не только имиджевая история, но и возможность выступить на большой площадке. Чтобы разогревать Keane ребята приезжали из Владивостока. А на Deep Purple приезжали из Красноярска - группа Rocco. Назвались в честь Рокко Сифреди, ну и в целом - обаятельная группа, всех убрала. Вообще, за время работы на yatalant.ru я увидела, что существует преогромное количество молодых артистов, про которых никто ничего не пишет в прессе. Выступление на разогреве у западной группы становится для них важной вехой. Так было с московской группой Prana, они играли в Питере перед Garbage, и так понравились, что их тут же взяли с собой в Москву»

Группа Stigmata заслужила расположение промоутера: ее взяли на разогрев к Korn
Группа Stigmata заслужила расположение промоутера: ее взяли на разогрев к Korn
   

Игорь Тонких, генеральный директор «ГлавClub»

 Прежде всего сама практика «группа на разогреве» стимулирует и здешний рынок в целом, и помогает продвинуть себя артисту. Это возможность быть упомянутым в рекламе концерта, выступить на хорошем аппарате, перед заполненным залом, сделать фотосессию, снять концертное видео и даже получить потом свои законные авторские через РАО за свое выступление.

В нашей практике случалось, что группа, подсуетившись, сама оперативно входила в контакт с менеджментом западного артиста, прислав ему свое демо. Мы также с удовольствием лоббируем интересы местных команд, которым мы симпатизируем: например, Stigmata выступала перед Korn в августе этого года.

Согласование групп разогрева с менеджментом хедлайнера - стандартное требование контракта. Отказы, конечно, бывают, но не часто. Редко хедлайнер смотрит выступление саппорта, еще реже оно может понравиться. Играем мы плохо. 

Я могу вспомнить только один случай, когда на разогревающую группу пришло больше людей, чем, собсвенно, на хедлайнера. В 1990-м году для того, чтобы собрать публику на Band Of Holy Joy, мы поставили на разогрев «Крематорий». Заработали 1 рубль 37 копеек»

Резюме: Плести интриги и предлагать промоутерам деньги совсем необязательно. Достаточно активности в интернете, наличия бодрого видео и терпения с упорством - правда, в данном случае, преизрядного.

Комментарии (5)

  • Гость 27 июля, 2014
    Комментарий удален
  • Гость 28 июня, 2014
    Комментарий удален
  • Гость 26 июня, 2014
    Комментарий удален
  • Гость 22 июня, 2014
    Комментарий удален
  • Гость 4 июня, 2014
    Комментарий удален

Купить журнал:

Выберите проект: