18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

Все обсуждают сериал «Эпидемия» Павла Костомарова, который купил Netflix и похвалил Стивен Кинг

Сериал «Эпидемия» с Кириллом Кяро, Марьяной Спивак, Викторией Исаковой, Александром Робаком и Юрием Кузнецовым шоураннеры ТВ-3 Евгений Никишов и Валерий Федорович придумали задолго до пандемии коронавируса. Когда реальность вдруг скопировала апокалиптические сценарии, проектом заинтересовался Netflix, по слухам заплатив за сделку рекордные для нашей индустрии $1,5 млн. После выхода на американском стриминге «Эпидемия» даже приобрела фаната в лице писателя Стивена Кинга. Кинокритик Иван Пугин связывает успех с тем, что постановщиком пригласили документалиста Павла Костомарова. 

Марьяна Спивак и Кирилл Кяро

Марьяна Спивак и Кирилл Кяро

Павел Костомаров

Павел Костомаров

Москва охвачена эпидемией странной болезни, похожей на грипп – зараженные кашляют, чихают, их глаза наполняются кровью, а вскоре наступает смерть. Военные патрули обрабатывают пострадавших то ли специальным лекарственным раствором, то ли просто помечают для изоляции. Вирус гораздо заразнее обычного гриппа. Город перекрыт – проехать могут только фуры с продовольствием. Органы правопорядка перестают охранять граждан, и банды мародеров грабят людей. Из столицы нужно бежать, причем туда, где нет людей – а значит, и вируса.

Так начинается новый сериал «Эпидемия». Сеттинг проекта и набор действующих лиц вполне обычные для фильма про то ли грядущий, то ли наступивший апокалипсис. В загородном доме где-то в районе Рублевки живет Сергей (Кирилл Кяро из «Измен», «Ликвидации» и «Лондонграда») со своей возлюбленной Анной (Виктория Исакова) и ее сыном-тинейджером с синдромом Аспергера. Когда Москву закрывают, ему приходится тайно вывозить оттуда бывшую жену Ирину (Марьяна Спивак из «Нелюбви») и маленького сына от первого брака. 

 

Если кажется, что маловато героев, с которыми убегать от вируса будет проблематично, то есть еще сосед Сергея по дачи – типичный нувориш с сальными шуточками. Его играет Александр Робак из недавнего «Шторма» Бориса Хлебникова. С ним беременная жена и дочка от предыдущего брака (видимо, в загородный поселок берут только разведенных), недавно вышедшая из реабилитационного центра – там лечили то ли ее плохой музыкальный вкус, то ли все-таки проблемы с алкоголем. Разбавляет эту компанию отец Сергея, внезапно появившийся из леса с призывом убегать на север – убедительная роль мэтра отечественного кино Юрия Кузнецова.

Постановщиком «Эпидемии» стал документалист Павел Костомаров, обладатель «Серебряного медведя» Берлинале за операторскую работу в «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, работавший с лучшими русскими и украинскими режиссерами – Сергеем Лозницей, Борисом Хлебниковым и Александром Расторгуевым. В сериалах Костомаров уже тоже себя попробовал. Как режиссер он делал «Закон каменных джунглей» и «Чернобыль-2. Зона отчуждения» – оба по сценарию Ильи Куликова («Полицейский с Рублевки»). 

В этот раз сценаристы другие – «Эпидемию» написали Роман Кантор («Мертвое озеро» с Евгением Цыгановым и «Супербобровы») вместе с Алексеем Карауловым («Звоните диКаприо» Крыжовникова и только вышедшая в прокат «Девятая» Хомерики). В основе истории – роман Яны Вагнер «Вонгозеро», который вышел почти 10 лет назад в виде постов в «Живом Журнале», попал в лонг-листы литературных премий и был переведен на несколько языков. Оператором сериала стал Давид Хайзников, ранее снимавший первую часть «Чернобыля» и клип для Муджуса.

Павел Костомаров привносит в сериал очень важную вещь – исследование поведения людей. К концу второго эпизода у каждого героя прорисован характер и четкое отношение к другим персонажам со множеством интересных подтекстов. Начинается проект как типичная постапокалиптическая катастрофа про эпидемию с элементами зомби-хоррора, но довольно быстро твердой рукой режиссера становится драматическим роуд-муви о человеческих чувствах. То, как ведут себя люди в экстремальных условиях, для Костомарова становится более важным, чем подробности, связанные с распространением вируса и ситуацией в стране. Возможно, именно поэтому «Эпидемия» первой из российских проектов была показана в Каннах на фестивале сериалов Cannes Series.

Юрий Кузнецов

Юрий Кузнецов

Виктория Исакова

Виктория Исакова

Смонтированный из отснятого для сериала материала фильм «Эпидемия.Вонгозеро» еще в апреле попал в программу Московского кинофестиваля, при этом, по словам режиссера, в многосерийном проекте изменены некоторые сюжетные линии и финал. Чем закончится сериал, зритель узнает только через два месяца – каждый из 8 эпизодов будет выходить раз в неделю (так было на момент написания рецензии в ноябре 2019-го , на Netflix по традиции весь сезон выкладывают сразу — Прим.ред.). Тем, кто привык получать целый сезон целиком, придется тренировать свое терпение и обсуждать возможные варианты развития в соцсетях – при выборе такого формата релиза пиар-команда стриминг-сервиса явно рассчитывала именно на хайп. Но вместо соцсетей зрителю за это время лучше так выстроить отношения со своими близкими, чтобы потом в случае чего вместе слаженно убегать в сторону Карелии. Тем более, к Петербургу она гораздо ближе, чем к Москве.

Рубрика:
Что смотреть дома
Люди:
Юрий Кузнецов

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: