18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

Аня Чиповская: «В 15 я получила первую роль и деньги, что превратило меня в избалованную девку»

Наша давняя дружба с Аней Чиповской переросла в отношения: актриса сыграла главную роль в фильме Владимира Бортко «О любви» — нервную, но прекрасную студентку СПбГУ, мечущуюся от избытка чувств между Петроградской и Дворцовой, чтобы поставить жирную точку вопроса о тщете всего сущего в районе Исаакиевского. Что ж, отныне наше собачье сердце навеки отдано Ане, да и Петербургу теперь Чиповская как родная (и мы требуем для Ани двойного горожанства!).
«Что ж, вывезти девушку из Эрмитажа можно, а вот Эрмитаж из девушки никогда», — сообразили мы и запортретировали Аню в образах самых знаменитых дев главного музея страны: «Мадонны Конестабиле» Рафаэля, «Юдифи» Джорджоне, «Кающейся Марии Магдалины» Тициана и просто женщины кисти Лукаса Кранаха Старшего. Пока вы ждете Ренессанса русского кино, мы его для вас уже сделали!

Блуза Chloe, худи Sorry, I'm not, куртка Balenciaga, брюки Vetements x Champion, cумка Dolce & Gabbana, ожерелье, надетое как ободок, — Louis Vuitton

Блуза Chloe, худи Sorry, I'm not, куртка Balenciaga, брюки Vetements x Champion, cумка Dolce & Gabbana, ожерелье, надетое как ободок, — Louis Vuitton

Платье Louis Vuitton, тренч Vetements x Mackintosh, юбка Sorry, I'm not, кроссовки Gucci, подвеска, надетая на голову как украшение, — Dolce & Gabbana

Платье Louis Vuitton, тренч Vetements x Mackintosh, юбка Sorry, I'm not, кроссовки Gucci, подвеска, надетая на голову как украшение, — Dolce & Gabbana, шлем Anker, лонгборд Dusters

В том, что я попала в проект «О любви», виноват Козловский. Мы вместе с Даней были членами жюри фестиваля авторского кино «Край света», который проходил на Сахалине. Ехали с ним в машине на встречу с замечательными кинематографистами — иранцем Мохсеном Махмальбафом и филиппинцем Лавом Диасом, и Даня по дороге красочно рассказывал, что ему предложили прекрасный сценарий, который написал сам Владимир Владимирович Бортко. И он бы с радостью в этой картине снялся, да только времени у него нет.

Я сразу вспомнила все, что слышала о Бортко, — а слышала я в основном, что он тиран на съемочной площадке. Через два дня я сама получила сценарий и поняла, что это тот самый текст, о котором так восторженно говорил Козловский. Пришла на пробы, ничего ужасного во Владимире Владимировиче не увидела и согласилась — о, как я ошибалась! (Смеется.)

Владимир Владимирович Бортко — это огромная кинематографическая школа. С ним было катастрофически не просто. У него сложный характер, и у меня тоже. Что называется, нашла коса на камень. Во время съемок мы часто ссорились, кричали и плевались ядом. В эти моменты я вспоминала слова моего мастера по Школе-студии МХАТ Константина Аркадьевича Райкина: «Стоящее рождается в крови». Не знаю, так ли это. Вот режиссер Костя Богомолов, с которым мы работали в «Табакерке», придерживается кардинально иного мнения. Но с Бортко получилось с кровью. Однако сегодня я должна это сказать (наклоняется к диктофону): «Владимир Владимирович, я во многом была не права. Я это признаю».

Бортко написал мою героиню, и он ее понимал. А меня Нина бесила, выводила из себя, раздражала тем, что она такая тряпка. Я орала: «Зачем она так поступает? Неужели она такая идиотка?» Он отвечал: «Это ты никогда не будешь так делать. А она будет». Однажды я даже в запале, чтобы обидеть его, кричала: «Да что вы вообще можете о сексе помнить, вам же сто лет?!» Он громко хохотал в ответ. На самом деле человеку определенно есть что сказать на тему страсти именно в зрелом возрасте.


Однажды в запале я кричала: «Да что вы вообще можете о сексе помнить, вам же сто лет?!» — Владимир Бортко громко хохотал в ответ

Главный герой этой картины — женщина. Ее я и играю. Со времен Пушкина и Лермонтова наши классики описывают мужчин. Вот был у нас Онегин — энциклопедия русской жизни, потом Печорин — герой нашего времени, следом за ними революционеры-разночинцы, затем советские веселые и невеселые ребята, в 1990-е — бандиты, а сейчас — образованные умные ироничные парни, которыми не так просто манипулировать. И благодаря тому же Дане Козловскому — а точнее, его персонажу в фильме «Духless» — образ нашего современника более-менее обрисовался. А что с героиней наших дней? Кто она? Кто эта женщина? Непонятно. В XIX веке в литературе была Катерина Измайлова в «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова — купчиха, которая была так влюблена в молодого приказчика, что убила ради него свекра, мужа и племянника и угодила на каторгу, Катюша Маслова в «Воскресении» Льва Толстого — девочка, страстно влюб­ленная в молодого барина, которая после того, как он ее бросил, попала сначала в дом терпимости, а потом в острог. Была еще Анна Каренина того же Льва Николаевича — слышала, Владимир Владимирович проводил параллели между ней и героиней нашего фильма. Но я этих параллелей как не видела, так и не вижу.

Моя Нина к концу фильма «О любви» — это совершенно искалеченное существо. Когда она родилась, ей сказали: «Ты девочка, ты должна вести себя как девочка, жить как девочка, делать вещи, которые делают девочки, — собирать гербарий, хорошо учиться. Обязательно окончи институт, но что там дальше будет с твоей карьерой — не суть. Потом тебе надо обязательно выйти замуж». Вот она так и живет. Поэтому ею легко манипулировать, она зависит от людей — это рабство в ХХI веке. Ее муж знает, что можно на нее прикрикнуть, стукнуть, если совсем обидел девку — надо ее трахнуть, чтобы не расстраивалась.

Боди, сумка и ремень Louis Vuitton, куртка Givenchy, джинсы Balenciaga

Боди, сумка и ремень Louis Vuitton, куртка Givenchy, джинсы Balenciaga

Блуза и платье Sorry, I'm not, пальто Cyrille Gassiline, худи Vetements x Juicy Couture, ожерелье, браслет и кольцо Louis Vuitton

Блуза и платье Sorry, I'm not, пальто Cyrille Gassiline, худи Vetements x Juicy Couture, ожерелье, браслет и кольцо Louis Vuitton

Свитшот Marc Jacobs (Длт), броши Daniil Antsiferov (Daniil Antsiferov

Свитшот Marc Jacobs (Длт), броши Daniil Antsiferov (Daniil Antsiferov

Но вдруг Нина понимает, что она не хочет больше так жить. Она влюбляется. Но, к сожалению, Нина настолько себя не знает, что всегда допускает одни и те же ошибки. Это абсолютно трагическая героиня. Мне кажется, такой женщине для обретения счастья нужно остаться одной хотя бы на какое-то время. Но она всю жизнь зависела от окружения, поэтому не может себе такую ситуацию представить. Она своими слабыми ручками хватается за мужчину и говорит: «Тяни меня». И мне захотелось понять, как работает такое мироощущение. Ведь с моими внутренними установками оно абсолютно не совпадает: навязать мне что-то очень тяжело.

Когда в пятнадцать лет мне стало мало воздуха и захотелось иметь свое личное пространство, меня утвердили на мою первую роль в кино, в сериале «Операция „Цвет нации“», и я сразу начала много сниматься. Тут же я получила много самостоятельности, денег, независимости, что превратило меня в отвратительную избалованную гадкую девку. В общем, испортился характер у ребенка. Однако в тот момент сработало влияние семьи и окружения. Конечно, все дети сталкиваются с проблемами, и либо они их перерастают, либо живут до конца дней пережатыми. Так вот мне, кажется, удалось преодолеть тот подростковый надлом. Характер стал сильно лучше, я перестала стервить. Преодоление ведет к хорошим результатам, особенно если тебе надо преодолевать не симпатичную блондинку, популярную в твоем классе, а демонов внутри себя. Оно оборачивается взрослением.


В 15 лет я получила первую роль, деньги и независимость, что превратило меня в избалованную гадкую девку

Мои партнеры по фильму — Алексей Чадов и Дмитрий Певцов. С Лешей у меня сложилось абсолютное взаимопонимание. Он здесь выступил в нетипичном для себя амплуа, сыграл профессора-китаеведа — мне самой интересно было на него такого посмотреть. Дмитрий Певцов — артист, конечно, состоявшийся, и одно время у меня были легкие истерики на тему того, что в 1990-х я смотрела на него по телевизору, а теперь играю его жену. (Смеется.) У нас с Димой были самые сложные сцены — очень откровенные. Но он всегда знал, что все получится, поэтому его спокойствие передавалось мне. Вообще, таких мощных постельных сцен, как в «О любви», у меня не было ни в одном фильме. Я вообще в русском кинематографе не помню таких сцен. Как известно, у нас их не очень умеют снимать. А тут все по-взрослому, и я в ужасе ждала результата, но когда увидела его, воспряла духом — получилось красиво, деликатно и при этом очень откровенно. Нашему оператору Лене Ивановой, продюсеру фильма по совместительству, — поклон до земли за это. Мы, женщины, понимаем друг про друга. Если у нас большие бедра и мы не психованные, как Ким Кардашьян, то мы стремимся их прикрыть. Или если у нас не самая удачная форма груди, то нам не очень хотелось бы ее показывать. Наверное, мужчины-операторы не всегда секут такие моменты. Сколько раз я слышала ответы в диалогах про дуб­леров: «Да ладно, нормальная задница, пусть будет. Почему в четыре раза больше твоей? Да какая разница, сниму широко­угольником. Да влезет она в экран. Ань, вот ты сейчас не по делу». Смех смехом, а моя подруга-актриса однажды тридцать поп дублерш отсмотрела и в итоге решила, что будет оголяться сама.

В нашем кино достаточно свое­образные представления о том, что носят обеспеченные женщины, — а моя Нина по сюжету относится именно к таким. Во всем мире на съемки нанимают стилистов из глянцевых журналов, а у нас до сих пор раскапывают кладовые «Мосфильма» и «Ленфильма» с их залежами туфелек «Прощай, молодость!». Порой актрисам приходится сниматься в своей одежде, чтобы выглядеть соответственно, потому что блестящая ткань с люрексом не означает в реальности высокого социального статуса. На одном проекте костюмеры вывалили передо мной на стол целый пакет бижутерии — там были сережки, усыпанные стразами, со значками Chanel размером с монету, купленные в пешеходном переходе. Но режиссеры новой волны умудряются работать другим образом. Сложно себе представить Ренату Литвинову в фильме Ани Меликян в чем-нибудь из кладовки киностудии. И приятно, что Владимир Владимирович подходит ко всему очень серьезно. Однажды он посмотрел в монитор и заявил: «Мне не нравится, что надето на Нине. Хочу другое». Девочки-костюмеры показали варианты, но все казалось ему скучным. Съемка была остановлена — а у нас лимит по времени, просчитанная логистика, вся команда в ужасе. Бортко спросил у меня, что сейчас носят в Париже. Понятно, для нарядов из Парижа ни на какой картине нет средств. Но он был настойчив: «Куда нужно ехать, чтобы купить то, что носит Нина?» Ну куда, куда? В ДЛТ. Мы сели в машину Владимира Владимировича, а он очень лихо водит свой спорткар, так что прохожие на дорогах разлетались, как в «Брюсе Всемогущем». Мы влетели в ДЛТ, я выбрала блузку, причем самую дорогую, и он купил ее на свои деньги, чтобы моя героиня была в ней в кадре. Кстати, после съемок мне ее подарили. Считай, себе выбирала. (Смеется.) Так что нам было очень весело вместе.

фото: Данил Головкин
идея: Яна Милорадовская
продюсер: Ксения Гощицкая
стиль: Ксения Гощицкая, Полина Апреликова
визаж: Андрей Шилков
прическа: Наталия Коваленкова
ассистенты фотографа: Аваис Башир, Виталий Сагалов

текст: Наталья Наговицына

бутики: ЦУМ: Chloe, Givenchy; ДЛТ: Balenciaga, Dolce & Gabbana, Gucci; SVMoscow: Vetements x Champion, Vetements x Juicy Couture, Vetements x Mackintosh; Sorry, I'm not: Sorry, I'm not; Louis Vuitton: Louis Vuitton; Cyrille Gassiline: Cyrille Gassiline; Anker Company: Anker; Original Store: Dusters

Материал из номера:
Март, 194
Люди:
Анна Чиповская

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: