18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

7 лучших фильмов, снятых актерами

Все больше голливудских артистов садятся в режиссерское кресло: мы вспомнили несколько примеров удачной смены амплуа.

«Кориолан» (2011) Рэйфа Файнса

Британский интеллигентный актер (более всего, при этом, любимый зрителями за роли исчадий зла: будь то комендант концлагеря в «Список Шиндлера» или Волан-де-Морт в кинопоттериане) решил экранизировать хрестоматийную трагедию Шекспира, перенеся действие на современные Балканы, но сохранив шекспировский сюжет и стихотворный слог. Главное в этой холодной, аккуратной, исполненной внутренней тревоги картине — грандиозные, классической выделки актерские работы самого Файнса в заглавной роли, а также Ванессы Редгрейв, сыгравшей скорбную жену Кориолана.


 

«Прощай, детка, прощай» (2007) Бена Аффлека

Старшего Аффлека новое поколение будет считать не актером, вдруг взявшимся за режиссуру, а режиссером, который некогда успел зачем-то посниматься, — все-таки одна из его последних работ как режиссера получила «Оскара» за лучший фильм. «Прошай, детка, прощай» — его первый, но уже мощнейший фильм по книге автора «Таинственной реки» Денниса Лехейна. Это и детектив, и триллер, и социальная драма, и местами хоррор, где главные страхи — не про инопланетных чудовищ, а про кое-что похуже — человеческие пороки. Частный детектив в исполнении Кейси Аффлека берется расследовать пропажу маленькой дочки местной наркоманки и, методично раскручивая дело, ломает судьбы и жизни, включая свою собственную. Сталкивая справедливость закона и сердца,Бен не занимает ни одну сторону, отказываясь от морализаторства, — что заставляет запомнить кино особенно надолго.


 

«Вдали от нее» (2006) Сары Полли

Прозрачно-красивая канадская актриса («Экстази», «Рассвет мертвецов», «Господин Никто»,«Химера») снимает кино сама с 20-летнего возраста. «Вдали от нее» (2006) — вторая полнометражная лента Сары. Главная героиня, которой за 70, медленно, но необратимо заболевает болезнью Альцгеймера. . По правилам специальной лечебницы в первый месяц посетители не допускаются. Когда муж, проживший с героиней более 40 лет, наконец ее навещает, он с ужасом видит, что она не только забыла его, но и полагает, что любит другого. Душераздирающую драму умирания и распада Полли ставит без истерики и перехлеста, скупо и выверенно. 


 

«Как поймать монстра» (2014) Райана Гослинга

Тинейджер живет в полузаброшенном индустриальном городе (прототип очевиден — бывший центр автомобилестроения Детройт) вместе с братом и красавицей-матерью, работающей в зловещем фетиш-клубе. Режиссерский дебют артиста с внешностью бога был показан в основном конкурсе Канн-2014 и вдребезги разнесен практически всей профильной прессой. Гослинга обвинили в эпигонстве: из фильма, мол, торчат уши Линча, Рефна, Хармони Корина и еще полдюжины великих. Однако это старательное, аккуратное, местами до стыдного нелепое, крайне юношеское по настроению кино вызывает желание дождаться следующего произведения Райана.


 

«Страсти Дон Жуана» (2013) Джозефа Гордона-Левитта

Гордон-Левитт, верно прослужив экранным лицом хипстерского мелодраматизма с начала 2000-х, свою режиссерскую работу посвятил смене имиджа. Все герои его фильма «Страсти Дон Жуана» — типажи условных обитаталей районов за Садовым кольцом. Сам Гордон сыграл главного из них — недалекого качка, мир которого сводится к тренажерам, корешам, церкви, девицам и порнографии. Однажды два последних пункта войдут с неразрешимое противоречие: девушка-мечта — Скарлетт Йоханнсон в плюшевым спортивном костюме, поблескивающая перламутровыми тенями любительница «розовых соплей», застанет парня за просмотром порно. Дон Жуану от сохи предстоит невероятное — задуматься, и не о чем-нибудь, а о любви, сексе и отношениях, в чем ему поможет Джулианна Мур, на которую вообще можно смотреть, как на огонь или воду — бесконечно. Экспресс-роман воспитания, спровоцированный порно-аддикцией — кино, конечно, не великое, но бодрое и обаятельное. 


 

«В краю крови и меда» (2011) Анджелины Джоли

«Ромео и Джульетта» на фоне боснийской гражданской войны: сербский боевик влюбляется в мирную мусульманку-художницу. Все, разумеется, не может кончиться ничем иным, кроме кровавой драмы. Женщина-икона, благотворительница и символ леволиберального Голливуда, Джоли выполнила свой режиссерский дебют в предельно политкорректных тонах гуманистического социального кинематографа. Это, разумеется, не художественное откровение, а предсказуемое, но важное политическое заявление.


 

«Бобер» (2001) Джоди Фостер

Первые режиссерские работы Фостер сделала в первой половине 1990-х: две незамеченные картины — фильм про мальчика-вундеркинда и семейную комедию положений. «Бобер» же — кино резонансное, потому что спорное: смешной трейлер не предвещает того, что оно окажется мучительно странным. В центре сюжета — пятидесятилетний владелец фабрики игрушек в клинической, вплоть до суицидальных мыслей, депрессии. Самоубийство, равно как бизнес и семейная жизнь героя, не задалось, и нежданным спасителем становится тряпичный бобер, который, если надеть его на руку, начинает давать дельные советы по налаживанию жизни. И чем лучше они работают, чем больше выдуманная личность игрушки поглощает самого Уолтера. С одной стороны, речь идет о картине, где Мэл Гибсон, источая фирменное полубезумие, весь фильм носит на руке игрушечного бобра. С другой — лента местами болезненно точно транслирует вязкую, черную мужскую депрессию. В любом случае, не каждый день увидишь двух оскаровских лауреатов (Фостер сыграла жену героя), занимающихся сексом втроем с бобром.


 

«Повесть о любви и тьме» (2015) Натали Портман

Драма по самому важному автобиографическому роману израильского классика Амоса Оза про молодую женщину, мать-одиночку с маниакально-депрессивным психозом, которая живет в Палестине во времена конца британского колониального мандата и начала строительства нового еврейского государства. На причудах больного разума героини и строится вычурный, мрачный, местами сентиментальный мир, показанный в фильме. Разумеется, индивидуальная судьба отражает большой и болезненный исторический процесс — рождение новой «гражданской нации». Полнометражный режиссерский дебют Натали Портман, сыгравшей главную роль, в мае будет показан в основной конкурсной программе очередного Каннского кинофестиваля.


 

Текст: Анастасия Павленкова и Артём Лангенбург

Рубрика:
Что смотреть дома

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: