18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

Аккордеон, дип-хаус и прочие аппетиты Василия Кобзарева

Василий Кобзарев, аккордеонист-виртуоз, записал сингл «Гравитация» в стиле хаус и в данный момент готовит к нему клип. Мы поговорили с музыкантом о его новых амплуа и проектах.

 

Помимо того, что это не совсем тот жанр, который публика привыкла слышать от вас, «Гравитация» — не инструментальная композиция. Вы включили вокальную партию, тем самым превратив ее в песню.

На самом деле я вырос на электронной музыке, в моей семье слушали Vangelis, Space, Koto; я давно пишу в жанрах хаус и транс, вплетая в электронные ритмы душевные ниточки. Материала накопилось уже на самостоятельный альбом. Этим летом я написал композицию Raindrop в стиле прогрессив-хаус, как раз она и послужила основой «Гравитации».

В моем инструментальном альбоме «Как в кино» тоже есть вокальные партии: от небольших стихов, наложенных на музыку, до полноценных песен (например, «Шнур» — трек, записанный совместно с красноярским исполнителем МС Короб). Сегодня в России инструментальная музыка не так популярна, как хотелось бы. Заметьте, я именно об эстраде говорю и не хочу, чтоб «филармонисты» задушили меня сейчас! Посмотрите любой концерт на ТВ, там все поют: певцы, актеры, ведущие. Наверное, потому что песня — самый удобоваримый вид творчества. Есть даже композиторская «хитрушка» — инструментальная мелодия точно запомнится публике, если ее можно легко повторить голосом. В Raindrop вокальная партия изначально состояла только из одного куплета, который я сочинил на английском языке. Это был небольшой рассказ от лица падающей капли дождя, чуть позже я дописал второй куплет, который начинается со слов «но ты ветер…», который неподвластен гравитации, и получилась настоящая лирическая история.


В итоге композиция была переведена на русский?

Да, у меня есть знакомый, работающий в московской студии звукозаписи, который сам не является продюсером, но общается с огромным количеством людей, связанных с миром музыки. Когда я отдал ему трек, он ответил: «Слушай, вещь классная. Я ее вчера показал продюсеру известного диджея, и он сказал, что идея хорошая, но сыроватая. Доделывай». Это послужило отличной мотивацией доработать трек.

Если песня написана на английском, это автоматически предполагает конкуренцию с западными исполнителями (речь и о поэзии, и о произношении). Поэтому для начала мы решили запустить ее на русском, чтобы снизить риски непопадания на лейблы. Нашли прекрасного автора, который поэтично перевел мой текст, а аранжировку переписали, придав композиции более «попсовое» звучание. Сейчас аудиозапись уже сведена, и поверьте, продакшн такого высокого качества в Красноярске выходит не каждый день! Над клипом же мы еще работаем.


Расскажите подробней про клип?

Вместе с режиссером Иваном Петровым (Moviepeople Production) и Алексеем Фроловым (коптер, спецэффекты) мы хотели составить незамысловатый видеоряд с девушкой, которая «просто бегает по полю». Первая часть клипа снималась в Хакасии, на Сундуках, причем нам невероятно повезло и с погодой, и с моделью. Было ветрено, небо было абсолютно чистым, а наша героиня бесстрашно танцевала на самом краю горной гряды. По возвращении в Красноярск мы отсмотрели материал, сказали: «Вау, отлично получается», и Ваня предложил: «Слушай, у нас тут есть заброшенная фабрика, давай снимем тебя там, это будет уже история!» В итоге у нас получились две локации, которые прекрасно дополнили рассказ о дожде и ветре, которым «не суждено быть вместе».

 

Промо-ролик клипа Василия на композицию «Гравитация»

 

Но все-таки в конце композиции мы слышим (и видим) аккордеон.

А я от него и не отказываюсь! Инструментал и дэнс — абсолютно разные проекты, но не думаю, что они мешают друг другу. Скорее наоборот — идет работа на взаимопродвижение. Сейчас я параллельно работаю над материалом для нового сольного концерта с оркестром, который планирую провести весной следующего года. В прошлом творческом сезоне совместно с оркестром Николая Балышева и скрипачом Леонидом Жуковским мы уже выступали с подобной программой и получили весьма теплые отклики от зрителя.


Там прозвучали авторские композиции из альбома «Как в кино»?

Да, концерт был полностью авторским — за исключением буквально двух-трех аккордеонных «маст-хэвов» вроде танго La Cumparsita, я играл свою музыку. И для меня это «большая маленькая» победа. Сейчас, когда меня приглашают на мероприятия или радио- и ТВ-эфиры, уже просят сыграть что-то свое. Это был долгий путь «приучения» публики к тому, что максимально близко моему музыкальному духу. То же касается и новогодних корпоративов, которые активно расписываются уже с сентября: «Василий, давайте своё что-нибудь!» Ну действительно, нелепо же получается, когда седьмой артист за вечер поёт «Синий иней», или танцует под него, или просто насвистывает… В общем, боремся потихоньку с шаблонным видением новогоднего репертуара, как и со стереотипом, мол, аккордеонист с инструментом и ест, и зубы чистит, и… спит. Хотя случаются моменты, когда меня приглашают на мероприятия без аккордеона.


Например?

Например, люблю ходить на радиоэфиры в качестве соведущего, особенно утром, мне вообще ранние подъемы легко даются… В жюри часто на конкурсы приглашают — очень интересно наблюдать, как развивается творческая молодежь в крае! Совсем недавно поваром побыл на городском мероприятии, а в прошлом творческом сезоне добрался до финала в сторителлинге! Выступать в качестве спикера с незанятыми аккордеоном руками — особый опыт для меня.
С моими медийными друзьями сейчас готовим околоновостийный телепроект для красноярского канала, попутно пишу и оформляю идею своего продукта для радио. Надеюсь, получится интересно. Не хотел бы забегать вперед и превращать анонсы в самохвальство, но год предстоит действительно насыщенный.

 

17 ноября Василий отметил свой день рождения. По его словам лучшим подарком будет, если вы найдете альбом «Как в кино» на iTunes или PlayMarket  и поставите звезду. «В наш виртуальный век, поднятие интернет-статуса — лучший подарок. Остальное — тлен :)». 

Фото: Алексей Фролов

Материал из номера:
Ноябрь 2017

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: