18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Почему выставку к 150-летию Кандинского должны посетить все?

Как Русскому музею удалось организовать уникальную по своему масштабу выставку в честь 150-летия Василия Кандинского, нам рассказал ее куратор Владимир Круглов.

Василий Кандинский

Василий Кандинский

«Два овала». 1919 год

«Два овала». 1919 год

«Река осенью». 1901 или 1903 год

«Река осенью». 1901 или 1903 год

«Черное пятно». 1912 год

«Черное пятно». 1912 год

«Импровизация 11». 1910 год

«Импровизация 11». 1910 год

«Белое облако». 1918 год

«Белое облако». 1918 год

Мы покажем все виды искусства, в которых работал Кандинский: это и живопись, и различные виды графики, и гравюры, которые имели большой успех и с которых он начинал. Продемонстрируем и его эксперименты в фарфоре. В начале 1920-х годов Василий Васильевич создал для будущего ЛФЗ (а тогда завода в Петрограде) несколько эскизов для росписи. На выставке можно будет увидеть как их, так и конечный результат — редкую посуду и статуэтки. Эти работы почти не экспонировались. Кроме того, мы собрали книги, изданные в начале ХХ века, в создании которых Василий Кандинский принимал самое непосредственное участие. Это знаменитые альманах «Синий всадник» и сборник стихов и гравюр Klingе (в переводе с немецкого — «Звуки»).


Экспозицию мы собирали с большим трудом: как только музеи вспомнили, что грядет юбилей, то начали приберегать Кандинского для каких-то своих акций. Поэтому не все картины, которые были нам очень нужны, мы смогли получить. Правда, тут есть и свои объективные причины. Например, знаменитая «Композиция VII» 1913 года из собрания Третьяковской галереи огромная, и возить ее из Москвы в Петербург и обратно довольно сложно. К тому же к нам в город она уже приезжала на выставку двух картин, когда в Эрмитаже «встретились», наконец, «Композиция VI» и «Композиция VII». Эрмитаж, кстати, делится с нами всеми работами Кандинского из своего собрания, за что мы ему очень благодарны. Пушкинский музей тоже легко согласился одолжить нам произведения Василия Васильевича для выставки. В ней также участвуют и вещи из частных собраний — коллекционеры охотно идут нам навстречу. Так, мы часто сотрудничаем с нашей петербургской KGallery.

«Гора». 1909 год

«Гора». 1909 год

«Квадраты с концентрическими кругами». 1913 год

«Квадраты с концентрическими кругами». 1913 год

«Композиция VI». 1913 год

«Композиция VI». 1913 год

«Лирическое». 1911 год

«Лирическое». 1911 год

«Осень в Мурнау». 1908 год

«Осень в Мурнау». 1908 год

«Синий всадник». 1903 год

«Синий всадник». 1903 год

«Москва». 1916 год

«Москва». 1916 год

«Ахтырка. Красная церковь». 1908 год

«Ахтырка. Красная церковь». 1908 год

Работы Кандинского мы решили экспонировать в художественной среде времени, в которое он их создавал. Например, в одном из залов представлено народное искусство. Дело в том, что в 1889 году будущий теоретик беспредметного искусства ездил в командировку по линии Общества этнографии и увидел в Вологодской губернии то, что потрясло его на всю жизнь. Он остался под большим впечатлением от декоративных деталей на фасадах изб, прялок, расписных туесов и вышитых полотенец. Впоследствии Кандинский всю жизнь собирал лубки как в России, так и в Германии, где прожил двенадцать лет.


В экспозицию вошли произведения современников художника, участников выставок Салона Издебского и общества «Синий всадник». Среди них работы Ивана Билибина, Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Казимира Малевича, Давида Бурлюка, Алексея Явленского, Марианны Веревкиной и многих других.

«Василий Кандинский и Россия» с 22 сентября по 21 ноября в Корпусе Бенуа Русского музея

Материал из номера:
Сентябрь, 2016
Дата события:
17 октября - 21 ноября 2016 года
Места:
Русский музей. Корпус Бенуа

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: