Красноярский музейный центр этой осенью станет вторым местом в России, где остановится передвижная выставка «Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день».
Коллекция, составленная штутгартским Институтом связей с зарубежными странами, богата на форматы: живопись, графика, фотография, видео, скульптура и инсталляции. Через экспозицию можно увидеть не только то, чем жила страна, разделенная Берлинской стеной, но и как ее жители «перерабатывали» нацистское прошлое. Бывший член гитлерюгенда и по совместительству гений немецкого перформанса Йозеф Бойс пытался вернуть соотечественников в лоно природы, прибивая зайца к пианино и запираясь в комнате с койотом. На этой выставке в числе прочих представят его инсталляцию «Работаю без выходных»: том «Критики чистого разума» Канта стоит рядом с банкой горчицы. Среди молодых художников — фотограф Юлиан Редер, снимающий андеграундную изнанку Берлина и местные акции протеста. Впрочем, классика жанра тоже будет — разумеется, речь о поцелуе Брежнева и Хонеккера, который сначала запечатлела фотокорреспондент Барбара Клемм, а потом увековечил на Берлинской стене граффитист Дмитрий Врубель.
Красноярский музейный центр, с 16 октября
Текст: Мария Бурова. Фото: архив пресс-служб
Комментарии (0)