Молодая актриса драматического театра имени Пушкина, известная по роли Софьи Александровны в спектакле «Дядя Ваня. История одного выстрела», в премьере нового сезона по текстам Дмитрия Пригова сыграла Владимира Ленина.
У вас неожиданное амплуа в постановке «Я. ДРУГОЙ. ТАКОЙ. СТРАНЫ».
Когда наш режиссер Митя Егоров разговаривал с актерами, показывал эскизы декорации к спектаклю и распределял роли, сказал, что хочет сделать линию с Лазо балетной. А затем добавил: «После просмотра инстаграма Домниковой я понял, что партию Ленина может сыграть только она». Я потом очень долго смотрела свой инстаграм, пытаясь понять, что именно натолкнуло его на такие мысли, но так и не выяснила. По сюжету Сергей Лазо очень любит Ленина, следует за ним, у героя даже есть фраза: «Вся жизнь моя в Ленине». В финале этой истории Лазо умирает, встречает своего кумира, и они вместе исполняют танец любви. Поэтому и было решено, что Лениным станет девочка. Я — молчаливый персонаж, но у меня все как надо: борода, усы, костюм, кепка. И пуанты. Однако в финале я скидываю кепку, и зритель видит, что актер — девушка. Вот такое разоблачение. И мне кажется, что это моя звездная роль. (смеется).
Формат премьеры — советский концерт. Вам интересно работать в нем?
Мы представляем разные сферы искусства: балет, кино, театр, хор. Интересно все. А для меня особенно, потому что я с детства хотела стать балериной. Когда получила свою роль в «Я. ДРУГОЙ. ТАКОЙ. СТРАНЫ», вспомнила все свои мечты, которым, как оказалось, суждено было сбыться. Говорят, некоторые зрители даже спорят — актриса я или балерина. Это очень приятно — значит, роль удалась.
Ощущение, что роль удалась, — это зрительская оценка или внутреннее ощущение?
Обычно это чувствуется. Сначала внутренне понимаешь, потом проверяешь на зрителе. Когда что-то не так, сразу понятно. И нет такого артиста, который в случае недочетов себя не ест. Кто-то реагирует излишне болезненно, практически утверждая, что жизнь закончена. Я все-таки отношусь к неудачам, как к нормальному явлению. Все роли не сыграешь, всегда идеальной не будешь. Кстати, после Ленина взрослые артисты стали ко мне подходить и говорить: «Ань, раньше за роль Ленина сразу звание и квартиру давали. Подрастешь, Сталина сыграешь — и жизнь, считай, удалась» (смеется).
Как вы пришли к актерской профессии?
Я родилась в театральной семье: папа в свое время был директором Норильского драматического театра, а мама работала там завлитом. В детстве я ходила по гримеркам, знала всех артистов, на все это дело смотрела и думала, что кем-кем, но актрисой точно никогда не буду. Порой и сейчас не понимаю, как так получилось. Видимо, судьба. Когда пришло время поступать, я хотела податься в журналистику, а хитрая мама побудила меня попробовать подать документы в театральный. Я пришла неподготовленная, выучила какую-то басню, оделась в джинсы и кроссовки. И прошла. А во время учебы меня затянуло.
После роли вам нужно эмоционально восстанавливаться?
У меня много друзей не из театральной сферы, и они мне иногда говорят: «Ой, да ладно, вышел, покривлялся — вот и вся ваша работа. Ты же отдыхаешь там». Это, конечно, вообще не так. Есть роли, после которых надо морально и психологически отходить. Ты отдаешь столько энергии, что потом сидишь опустошенный безо всяких эмоций — ни радости, ни грусти. С другой стороны, если работы нет, энергия переполняет, и ее срочно нужно куда-то деть. Хорошо, когда есть баланс.
На роль Ленина вас выбрали благодаря инстаграму. Вообще, социальные сети важны для актрисы?
Конечно, это же самореклама. Хотя на самом деле для кого как. Для нас, для молодых, инстаграм очень важен. Все премьеры, все репетиции выкладываются актрисами по расписанию. Очень много закулисных вещей постим. Правда, есть вещи, которые нельзя показывать. Вот перед премьерой по Пригову был дикий соблазн столько всего выложить, аж руки чесались. Держались изо всех сил, ведь никаких спойлеров!
У вас был перерыв в работе в театре, чем занимались это время?
Я уезжала в Москву, прожила там три года. Снималась, ходила на пробы, подрабатывала администратором в ночном клубе. Насмотрелась на ночную московскую жизнь, конечно. В столице мне было очень хорошо, а в Красноярске первое время сложно после Москвы. Честно скажу, не собиралась возвращаться. Так вышло, потому что я умудрилась влюбиться здесь. И, как декабристка, — в Сибирь. Видимо, сама судьба вернула меня обратно. В конце концов, главное, что есть друзья, любимые и роли. Мне нравится быть актрисой.
Анна Домникова родилась в Норильске, потом ее семья жила на юге — в городе Ейск под Краснодаром. В детстве любила играть в «войнушку» во дворе. В 2008 году окончила театральный факультет Красноярской государственной академии музыки и театра (курс народного артиста России Валерия Дьконова). Вернулась в труппу драматического театра в 2012 году. Инстаграм Анны: anka_dom.
Текст: Татьяна Зиза. Фото: Кристина Туркова
Комментарии (0)