Основатель и директор международного модельного агентства Fashion Models шесть лет работал в европейской фэшн-индустрии, а весной проведет сибирскую Неделю моды и организует конкурс молодых дизайнеров Татьяны Михалковой «Русский силуэт».
Почему именно «Русский силуэт»?
Это в первую очередь международный конкурс. Мое любимое слово — «полезность», так вот «Русский силуэт» именно полезный проект. Дизайнеры не просто поучаствовали, получили грамоты, их похвалили, он дает им возможность получить стажировку в российских и европейских домах моды. Выходы на кутюрье есть, за долгое время работы конкурса появилось множество наработанных связей. Это прогресс для наших дизайнеров, развитие, образование. Главное для них — учеба. «Русский силуэт» и дает возможность учиться, жадно хватать практические знания. В молодежь надо вкладываться, ведь они — те самые люди, которые скоро будут нас одевать.
Fashion Market вы проводите с той же целью — помочь дизайнерам?
Да, это отличный инструмент продаж для них и рекламы дизайнерской одежды вообще. Мне кажется, масс-маркет должен отходить на второй план, уступая место авторской одежде. Знаю, что многих отпугивает цена дизайнерских вещей, но на самом деле она не кардинально отличается по стоимости от привычных брендов. Когда я прилетел из Европы обратно в Красноярск, то изумился ценам на тот же H&M, который по всему миру стоит копейки. А ведь у наших создателей одежды еще и дизайн интересный, и качество на уровне. Мне очень хочется, чтобы наши ребята продавались, поэтому я, как практик, помогаю им не только в вопросах продвижения, но и маркетинга, ценообразования. И тут мы снова говорим о полезности проекта. Пусть в Fashion Market проходимость не пять тысяч человек, но мы работаем на свою конкретную целевую аудиторию. На первом маркете было семьсот человек, но, если выражаться коммерческим языком, это были как раз те люди, которые пришли покупать.
Чем еще планируете заняться в Красноярске?
Сейчас я создаю бренд Siberian Fashion Days, чтобы объединить и маркет, и «Русский силуэт», и Неделю моды, которая значится в планах на весну, и показы конкретных дизайнеров. Например, Аниты Лесковой и Алены Гречко. Хочу сделать мастер-классы своих друзей из Лондона. Это будет не просто рассказ о том, как у нас хорошо, потому что я и так знаю, как в Европе хорошо. Наша задача — дать инструменты, которые позволят сделать хорошо в наших реалиях. Еще я сторонник принципа «Не умеешь — не берись». Если я говорю, что буду делать весной Неделю моды, то обязан соблюсти премиальность и люксовость заявленного мероприятия, а не скатиться до уровня пластиковых стаканчиков и плохих моделей. Это значит, что на вип-местах у меня будут сидеть редакторы журналов, блогеры, журналисты, которые и расскажут потом об этом событии. И еще аудитория реальных потенциальных покупателей, а не тех, кто пришел сделать красивое селфи и чинно посидеть.
В Красноярске есть как таковая фэшн-индустрия?
Она формируется. Есть хорошие задатки, зернышки, которые можно сажать и взращивать. Судить с высокой колокольни я не берусь, ведь я не Вячеслав Зайцев. Мне все нравится, я вижу много пластилина, из которого можно слепить достойные бренды, дизайнеров. Когда я ехал в Красноярск, был скептически настроен, кстати. Поговорил с питерскими и московскими коллегами, а они, в свою очередь, негативно высказались о нашем регионе. Но приехав, я понял, что винить надо только организаторов, но никак не дизайнеров. Они творческие ребята и не должны уметь все. Мое
отличие от них в том, что я еще и умею считать деньги.
Вообще, дизайнер должен думать о коммерции. Это не помешает ему творить?
Конечно. И молодые ребята это уже понимают. Если ты хочешь работать только ради искусства, то уходи в другое направление. Но это не значит, что головы молодых дизайнеров нужно забивать мыслью: «Деньги, деньги и только деньги». Нет, в начале карьеры им нужно дать вдоволь наесться творчеством, им нельзя рубить крылья.Сначала надо пройти период упоения своим талантом. Потом они сами придут к тому, что захотят продавать себя, и пойдут дальше. В этом процессе они находят и свою дизайнерскую индивидуальность.
С чего вы начали свою работу в моделинге, в том числе и европейском?
Сначала я носил тумбочки и вешалки за дизайнерами на показах, чтобы попасть на бэкстейджи. Это святая святых. Я не люблю и никогда не любил находиться в гостевых зонах, где все красиво и пафосно. Бэкстейджи — мое все, в простых джинсах и мятой майке среди дизайнеров, моделей, стилистов. Только там понимаешь дизайнеров лучше, погружаешься в процесс их творчества, видишь, как они создают свои образы. Все это напоминает игру девочек с куклами. После работы за кулисами я понял индустрию. Я отношусь к ним так же трепетно, как они относятся к своему делу.
Что вы любите, на что готовы тратить свои деньги?
На интересные проекты. А еще дизайнерскую одежду и современное искусство. Я люблю фотографию, но не создавать, а смотреть. Мне нравятся Жан-Батист Фор, Юрий Тресков. Если говорить о стиле, то это художественный фэшн и черно-белый стрит-стайл. Еще люблю авторское кино. Недавно снова пересматривал «Съемки в Палермо», уже, наверное, раз в десятый. Из коммерческого кино впечатлился «Неоновым демоном». Мне посоветовали его друзья из Парижа, сказали, что он прямо для нас — людей моделинга. Действительно, в нем показан наш бизнес, пусть через аллегории, но таким, какой он есть.
Кирилл Метелкин вырос в Красноярске, в микрорайоне Зеленая Роща. Он из семьи военных, именно поэтому окончил военное училище. По образованию радиоинженер. Участвовал в парижской и лондонской Неделях моды в качестве помощника организатора ивентов, с нуля создал и провел минскую. С 2006 года не был в Красноярске. В рамках красноярской Недели моды планирует запустить и фестиваль авторского кино, посвященного фэшн-индустрии.
Текст: Татьяна Зиза
Фото: Юлия Беляева
Комментарии (0)