18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Александр Бровкин

Генеральный директор телеканала «Центр Красноярск» первым в городе перешел на HD-качество и готовится запустить круглосуточную трансляцию в Интернете.

 

Что означает переход на HD для зрителей?

Картинка будет на порядок реалистичней. Переход на этот формат не дань моде, а логичное развитие телевидения и его технических возможностей. Вспомните конец восьмидесятых — начало девяностых: тогда использовались кассеты VHS, которые перезаписывались по двадцать раз, и иногда трудно было вообще что-то разглядеть. А сейчас дома можно смотреть фильмы такого же качества, как в кинотеатре. Естественно, зритель привык к четкой картинке и хочет видеть ее по телевизору. Мы такую возможность горожанам предоставили.

Вы работаете на канале три года. Что еще удалось изменить за это время?

Перемен довольно много. Когда я пришел в компанию, не было ни большой команды, ни полноценной студии, ни достаточного количества техники. Тогда собственник поддержал меня как руководителя, и ситуация кардинально поменялась. Кроме того, мы перешли на круглосуточное вещание. «Центр Красноярск» сам закупает передачи для эфира. Ассоциироваться с московским «ТВ Центром» не хотим принципиально и не можем юридически.

Несмотря на реформы, вы продолжаете работать в формате общественно-политического канала?

Да, конечно. У нас сильный пул ведущих. В нашей студии побывала вся городская элита: политики, бизнесмены, академики. Понятно, что зритель бывает разный — кто-то хочет получить освещение серьезных событий, а кто-то сутками смотрит «Ворониных». Есть отдельная аудитория, которая предпочитает Интернет, для нее мы скоро запустим круглосуточное онлайн-вещание. Это будет, как на канале «Дождь»: заходишь на сайт, нажимаешь кнопку и смотришь программы в режиме реального времени. Сотрудничаем с сотовыми операторами, чтобы создать версию вещания для мобильных устройств.

Сейчас снять событие на камеру может любой владелец смартфона. Как это влияет на роль СМИ?

От прогресса никуда не денешься. Появляется новая техника, камеры уже в очках стоят — скоро в глаз будут вшивать. Конечно, люди этим пользуются. С одной стороны, это помогает СМИ получать оперативное видео, а с другой — для некоторых съемка превращается в самоцель, и это страшно. Во время недавнего ЧП, когда кипяток прорвался из люка канализации и залил автобус, одни прохожие бросились помогать, а другие стояли и снимали.

Вы много лет работали техническим директором каналов, а потом стали управленцем. По прежней работе не скучаете?

Все, что можно было сделать в должности техдиректора, я сделал. Теперь у меня другие заботы: взаимодействие с властью, общение с собственниками, выстраивание стратегии развития. А ведь есть еще ответственность за коллектив, финансовая в том числе. Раньше было так: приближается десятое число, и ты счастлив — зарплату дадут. А сейчас думаю, как, опять десятое?

К вам наверняка приходят устраиваться выпускники журфака. Вам нравится это молодое поколение?

По моим наблюдениям, выпускники журфака идут не к нам, а в пресс-службы. В каждом захудалом ЖЭКе есть свой пресс-секретарь. Зачем их столько? Это же гигантский бюрократический барьер.

Вы начинали еще при советском телевидении. Как это было?

Было два канала: первый, второй, и всё. В конце восьмидесятых — начале девяностых начали вещание первые частные компании: НТВ и прочие. Ни о каких лицензиях речи не шло: взяли в видеосалоне кассету с фильмом и поставили в эфир. Постепенно стало появляться оборудование, расширялись технические возможности, мы начали снимать телефильмы. Был такой случай: в 1991 году записали концерт Азизы, смонтировали фильм и готовились ставить в эфир. И вдруг новость: погиб Игорь Тальков. По слухам, Азиза была причастна к убийству, и наш фильм не стали показывать. Пленка до сих пор лежит у меня дома. Ну а в 1994 году стартовало ТВК, где я стал одним из основателей. Двенадцать лет работал техническим директором, построил первую частную передвижную телестанцию. Именно в тот период произошло событие, круче которого в городе не было и уже, наверное, не будет: фестиваль ТВ6. Неделю в Красноярске шли концерты: «Моральный кодекс», Кристина Орбакайте, Константин Никольский, «Машина времени», ОСП-студия, «Блестящие», Варум с Агутиным — всего около сорока артистов. Одновременно в БКЗ каждый день давал новый спектакль театр Табакова. Бюджет составил миллионы долларов, звезды катались по городу на сотне «Мерседесов». Сами концерты транслировались на всю страну — сейчас трудно себе такое представить.

После стольких лет на телевидении вы еще способны воспринимать передачи как зритель?Смотрите дома что-нибудь для собственного удовольствия?

Смотрю новости, а на выходных — программы про строительство и дизайн. Меня это увлекает, в своем доме я сам придумал интерьер, к дизайнерам не обращался. В остальном телевидения мне хватает на работе.

Александр Бровкин — выходец из телевизионной семьи. По образованию радиотехник, окончил политехнический институт. После работы на ТВК несколько лет возглавлял Муз-ТВ. Любимый фильм — «Пролетая над гнездом кукушки». Предпочитает читать книги Хемингуэя и Ремарка. Свободное время проводит с семьей. Любит путешествовать, в последнее время — по Юго-Восточной Азии.

 

Текст: Александра Ояберь.

Фото: Тимофей Зуев.

Материал из номера:
Июль 2014

Комментарии (1)

  • Андрей Марченко 11 апр., 2020
    ояебу! какое муз-тв он возглавлял? вы хоть помечайте, что речь идет о местных филиалах, которые ничем кроме продажи рекламы в местный эфир не занимаются. сразу будет понятна реальная квалификация персонажа.

Купить журнал:

Выберите проект: