Исполнительный продюсер компании «7 канал Красноярск», журналист с пятнадцатилетним стажем запустил новый общественно значимый телевизионный проект «Я к вам пишу».
В чем суть нового детища телекомпании?
В этом году «Семерка» отмечает свое пятнадцатилетие, именно к юбилею приурочен наш проект. За названием, на мой взгляд, скрывается интересная идея и благая, я бы даже сказал, душевная социальная миссия. Мы предлагаем красноярцам вновь начать отправлять открытки своим друзьям, близким и родным. Настоящие бумажные открытки. Хочется внести в эру технического прогресса немного реальной жизни и человеческого общения, неотягощенного компьютерными примочками. Без смайлов ни одно сообщение уже не воспринимается, а зачастую оно и вовсе представляет собой один большой символ. Запах настоящей открытки, почерк отправителя расскажут больше виртуального сообщения. Например, по нажиму стрежня можно понять, какие эмоции переполняли автора, когда он писал тот или иной текст. Электронные послания такой возможности лишены. Более того, мы создали собственные открытки, вдохновившись советскими образцами. Может быть, именно потому они получились такими трогательными и ностальгическими. Подписать открытку — это целый процесс. В девятнадцатом веке, например, барышни отправляли любовные послания своим избранникам с прядью волос, опрыскивали их волнующими ароматами, оставляли следы поцелуев. Хочется наполнить той романтикой и наше время.
Чем вы вдохновлялись, когда создавали проект?
Сам я коллекционирую дореволюционные открытки, покупаю их по возможности в антикварных магазинах. Причем не пустые, а подписанные. В них поздравления с Рождеством, днем ангела, другими праздниками. Это очень трогательно. Совершенно другой почерк, другая каллиграфия, другие слова — все другое. Уже и людей тех нет, а открытки живут и хранят их дух, историю. В свое время была замечательная традиция: друзья по переписке. Советские школьники знакомились, общались, даже приезжали друг к другу в гости. У моей мамы тоже была такая подруга Моника из Польши. Они общались всю школу, даже отправляли друг другу подарки. Это воспоминания на всю жизнь. И это то, что оставляет после себя человек, к чему можно вернуться, перечитать годы спустя.
Какова ваша профессиональная миссия на канале? Исполнительный продюсер — это гаечный ключ. Телевидение состоит из множества винтиков: журналисты, операторы, режиссеры, дизайнеры, технические специалисты. Все говорят на разных профессиональных языках, а ключ собирает все в единый исправно работающий механизм. Основа успешной компании — люди. «7 канал», несомненно, гордится своим коллективом.
Телевидение — это воплотившаяся детская мечта или спонтанное стечение обстоятельств?
В своих мечтах я прошел долгий путь от космонавта до других профессий героического характера. Меня даже посещала сумасшедшинка стать профессиональным военным, но я быстро погасил в себе зачатки этой идеи. Все шло от моих увлечений. Хотел стать врачом. Не под впечатлением «Доктора Хауса», а действительно думал, что это мое. Потом решил, что без меня не выживет оперная сцена, но вскоре убедился — она вполне справится и сама. Срочно занялся программированием и до третьего курса был верен этой идее. Но так получилось, что на факультете началась активная общественная жизнь, которая увлекла и открыла новые возможности. С тех пор я задался целью работать в СМИ. Правда, планировал работать на радио, пока совершенно случайно не оказался на телевидении. Хотелось экшна в жизни, поэтому и пошел в новости.
Никогда не хотелось покинуть родной город и отправиться покорять столицу?
В свое время передо мной стоял такой выбор. Но я подумал: жизнь одна, а на работе я провожу большую часть времени, поэтому не стоит его тратить на тех, кто не дорог. Здесь у меня друзья, интересная работа, семья. Я вспомнил древнеримскую поговорку: «Лучше быть Цезарем в провинции, чем никем в Риме». Для меня эта формула сработала на сто процентов.
Главный принцип вашей работы на «7 канале»?
«Не убий». На самом деле, четких заповедей нет. Отвечу лаконично. Услышал эту фразу давно и считаю, что она во многом мне помогла и помогает: «В телевидении нет железных правил. Правила есть, железных нет». Это и стало для меня определяющим. Телевидение — то место, где надо пробовать и рисковать. Конечно, любой риск должен быть рассчитан. Каждый новый проект — это ставка на все. Как в рулетке: сыграет, не сыграет.
В обычной жизни вы тоже рисковый человек?
Есть образ жизни, а есть определенные поступки. Прыгать с парашютом? Да, прыгал. С аквалангом только не нырял, а так попробовал все. Ничего не боюсь, в какой-то мере я фаталист. В поездке на Мальту не удержался от соблазна и прыгнул с борта корабля. Это здорово. Я любитель экстремальных ощущений.
Как проводите свободное от работы время?
Общение для меня — это работа. Свой отдых я пытаюсь потратить на нечто другое: чтение книг, просмотр фильмов, самообразование. Работа на ТВ порой занимает все время — с девяти утра до девяти вечера и позже, поэтому свободное время я трачу на саморазвитие.
Какую книгу сейчас читаете?
Сборник стихов екатеринбургского поэта Бориса Рыжего «В кварталах дальних и печальных». Очень долго ее искал и наконец-то купил. Приобрести было очень проблематично, так как этот автор популярнее в Европе, чем на родине. Но удалось разыскать последний экземпляр в Интернете. Автора называют современным Есениным. Уже просили дать почитать, но я сказал нет, книга не покинет пределы моего дома.
Игорь Клишта родился в Красноярске в семье преподавателя вуза и экономиста. Окончил музыкальную школу, пел в хоре «Каприччио». В восьмом классе чуть было не уехал с одноклассником поступать в музыкальное училище. По образованию магистр техники и технологий. Аспирантуру не окончил, так как пропал интерес. Работал в программе «Дела» — сначала редактором, а потом главным редактором и продюсером в новостях ТВК. Был директором департамента стратегических коммуникаций Богучанской ГЭС, затем заместителем генерального директора.
Текст: Татьяна ЗИЗА
Фото: Тимофей ЗУЕВ
Комментарии (0)