Юная балерина из Японии, недавно приглашенная в труппу Красноярского театра оперы и балета, дебютировала сразу в главной роли в спектакле Петера Гертеля «Уж замуж невтерпеж, или Тщетная предосторожность».
Когда вы начали заниматься балетом?
В семь лет. Моя мама всегда была поклонницей этого вида искусства, поэтому она привела меня в танцевальную студию в Осаке, где мы жили. Так все и началось.
Вы помните свое первое знакомство с русским балетом?
Конечно! Мне тогда было двенадцать лет. В Осаку на гастроли приехал русский театр, и родители купили билеты на «Лебединое озеро». Я была в полном восторге. Никогда раньше не видела такой совершенной техники. После этого мне очень захотелось научиться танцевать так же искусно. Несколько лет спустя я подала заявление в Московскую государственную академию хореографии, и, к счастью, меня приняли.
Разница в системах обучения ощущалась?
Безусловно. Российская школа отличается жестким академизмом: у вас есть хореографические училища, в которых нужно работать до изнеможения по несколько часов каждый день. В Японии такого нет. Балету обучают в небольших студиях, а занятия проводятся три раза в неделю. Это скорее похоже на любительский кружок. Поэтому у меня было обычное детство. На игры, встречи с друзьями и блаженное ничегонеделание вполне хватало времени. В России у молодых балерин все иначе.
Русский язык трудно было учить?
Весьма. У вас совсем другая грамматика, произношение. На слух я более-менее все понимаю, а вот говорю похуже. Но это не мешает мне ругаться с моим партнером Муратом. Он даже выучил японское слово«бака» — «дурочка». Конечно, я шучу.На самом деле Мурат очень хороший и добрый, и я ему полностью доверяю во время поддержек. Единственный недостаток Мурата — после спектакля он идет домой отдыхать.
А вы не идете?
Я возвращаюсь в зал и продолжаю заниматься. Даже если педагог уже ушел, все равно стараюсь самостоятельно проработать сложные элементы, например фуэте.
Какое первое впечатление произвела на вас Россия?
Холодно, очень холодно. Но я заранее была к этому готова и взяла с собой шерстяную шапку, шарф, несколько свитеров. Когда ко мне в гости в Москву собирались родители, я их сразу предупредила: берите с собой теплую одежду. После учебы поехала работать в Одессу, и сразу стало как-то теплее. Хотя Украина и Россия, мне кажется, только климатом и отличаются. В остальном ваши страны очень похожи.
Как вы оказались в Сибири?
В Одессе я работала вместе с сибирским танцором, и он рассказал мне про Красноярский театр оперы и балета. Здесь работают очень талантливые постановщики, есть пространство для развития. Я отправила сюда записи своих выступлений, и мне предложили годовой контракт. Сейчас участвую в двух постановках: «Анюта» и «Уж замуж невтерпеж, или Тщетная предосторожность». В «Предосторожности» я первый раз в жизни солировала. Очень волновалась, но, кажется, все прошло хорошо. Нас два раза вызывали на бис, это редкость и очень большая честь.
Есть спектакль, в котором мечтаете станцевать?
«Баядерка». Моя любимая часть — акт Теней, это потрясающе красиво. Завораживающая, мистическая атмосфера поглощает и зрителей, и артистов. В сцене занято несколько десятков балерин, которые исполняют танец синхронно. Попробуйте найти видео этой сцены в Сети, и вы сразу поймете, о чем я говорю.
Чем вы занимаетесь в свободное время?
Я же вам уже говорила про русскую балетную школу, поэтому у меня его почти нет. Каждый день репетирую с утра до вечера. Изредка бываю в кафе, иногда болтаю с друзьями в соцсетях, но чаще всего просто иду домой и готовлю себе что-нибудь поесть. Русская пища мне кажется слишком тяжелой, поэтому предпочитаю японские блюда. Суши в том числе.
Роллы и суши в красноярских ресторанах вам нравятся?
Очень, ведь в них есть сыр, в отличие от японских.
В Сибири любят кататься на конках и лыжах. Вы пробовали?
Фигурное катание мне нравится. Оно чем-то похоже на балет: те же прыжки и вращения, только лезвия вместо пуантов. Но я не катаюсь — боюсь упасть. У меня уже был перелом ступни во время работы в Одессе. Все зажило хорошо, и на технике танца травма не сказывается, так что мне повезло. Но рисковать здоровьем больше нельзя: балерины берегут ноги так же, как пианистки — руки. Зато я с удовольствием смотрю фигурное катание по телевизору. На Олимпиаде в Сочи болела за Юдзуру Ханю, который выиграл «золото». Молодец, я очень рада.
Родители не переживают, что вы живете так далеко от них?
Конечно, они волнуются. Но мама с папой всегда поддерживали мою любовь к балету и знают, что в России я очень многому учусь. Мы с ними часто созваниваемся или разговариваем по скайпу. Скоро, я надеюсь, они приедут в Красноярск. Думаю, что это будет летом. У вас ведь теплое лето?
Мана — единственный ребенок к семье, родилась в Осаке, третьем по величине мегаполисе Японии. Ее любимое аниме — «Покемон». Мана совсем не поправляется от сладкого и мучного, поэтому не придерживается диеты. Из русской кухни ей нравится только гречневая каша. Лучшей балериной считает Полину Семионову, которая выступает в берлинской «Штаатсопере». В этом году Мана готовит сольные партии еще в трех спектаклях: «Лебедином озере», «Щелкунчике» и «Коппелии». И еще ни разу не видела сибирскую реку Ману.
Текст: Дмитрий Первушин
Фото: Сергей Жуков
Комментарии (0)