18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Андрей Могучий

Ведущий режиссер русской сцены принял предложение Минкультуры и стал худруком БДТ, но пока совмещает новую должность со службой в Александринском театре: готовит церемонию открытия его новой сцены 15 мая.

Почему вы согласились возглавить БДТ?

Я чувствую выплеск адреналина. У меня всегда так, жизнь идет циклами: семь-восемь лет — и все коренным образом меняется. Но ответственность, конечно, тоже играет роль. Я вырос на спектаклях БДТ, и для меня его сегодняшние проблемы — болезненная, травматичная история. Поэтому если представляется шанс сделать для этого театра что-то хорошее, я попытаюсь его использовать. Не факт, что справлюсь, но постараюсь.

В буквальном смысле выросли? Детей же раньше не пускали в БДТ.

Мой отец Анатолий Михайлович Могучий работал в Институте имени Пастера. Медики дружили с БДТ, часто проводили совместные вечера, которые организовывал как раз отец. Я там бывал, смотрел все премьеры театра, видел артистов, Товстоногова в неформальной обстановке после спектаклей, когда они вместе выпивали и рассказывали анекдоты. И мне было очень приятно узнать, что в театре моего отца до сих пор помнят.

Вы сказали, что первым шагом станет разработка художественной программы театра. Поясните, о чем идет речь. Речь о ясно изложенной стратегии развития.

Сначала должна быть сформулирована сверхзадача — не взята с потолка, а обдумана, а потом станут понятны средства ее реализации: какие пьесы, какие режиссеры, актеры, финансирование. Пока такая работа не проведена, нельзя даже сказать, каким будет первый спектакль.

Со всеми ли актерами нынешней труппы БДТ вы готовы сотрудничать?

Здесь есть люди, работавшие с Товстоноговым, это штучные, уникальные актеры, безусловно неприкасаемые и требующие внимательного и бережного к себе отношения. Работать с ними для меня честь. Если говорить о другой части труппы, все же важно, чтобы с каждым из актеров мы нашли общий язык и точки соприкосновения. Думаю, что тут много артистов, на сегодня недостаточно проявленных, не получивших шанса заявить о себе в полный голос, и, если мы поймем друг друга, я буду рад помочь им реализоваться.

На вас как на худрука ложится масса хозяйственных проблем, вопросы реконструкции исторического здания. Воспринимаете их как бремя или готовы находить в этом какой-то кайф?

Ну такое у нас искусство — громоздкое, связанное с недвижимостью, оборудованием. Строители напортят — и спектакли будут плохими. Кайфа я, конечно, никакого не испытываю, но заниматься этим буду. За годы, проведенные в Александринском театре, я много раз видел, как ведет дела Фокин. Мы как-то шли с ним по закулисной лестнице, рабочей, совсем не парадной. Перила выкрасили в серый цвет, и Валерий Владимирович страшно расстроился: «Я же говорил, надо было в коричневый». Тогда я понял, почему в Александринке запах из столовой не просачивается в фойе, а туалеты всегда в порядке. Просто для худрука театра нет мелочей. Разумеется, я не собираюсь заниматься хозяйственными делами ежедневно, для этого есть специальные люди, но я должен им доверять на сто процентов.

До вашего назначения в БДТ предполагалось, что вы сосредоточитесь на руководстве новой сценой Александринки на Фонтанке. Что происходит на этом фронте?

Ближайшее событие — открытие в мае. Пока я большую часть времени трачу на его подготовку. Будет необычное и для нас, и даже для Европы место: театр, медиацентр, театральная школа. Тут должны произрастать свободные идеи, эксперимент и учеба будут объединяться с репертуаром, а результатом процесса обучения должен стать спектакль. Мы с Фокиным предварительно договорились, что какие-то совместные проекты БДТ и Александринки состоятся в этом пространстве. Оно станет местом нового дыхания, которым будут подпитываться театральные традиции.

Я слышал, что в постановке церемонии открытия будут использованы мотивы «Преступления и наказания» Достоевского.

Да, мы занимались этим романом с молодыми режиссерами еще на фестивале «Театральное пространство Андрея Могучего» в минувшем декабре. Русский инженерный театр «Ахе» тоже покажет некое действо на ту же тему.

Еще говорят, что новая сцена Александринки будет встроена в интернет-пространство. Это как?

Технологические возможности у нас очень велики. Будет свой интернет-портал, сетевое телевидение, много чего. Интернет и Достоевский в единстве и борьбе противоположностей поведут нас к новому витку развития.

Как реагирует семья на вашу загруженность?

Cемья меня любит, я люблю семью, напряжения никакого нет, но переживания существуют.

Вы бы хотели, чтобы двое ваших сыновей продолжили театральную династию?

Честно говоря, нет, но не мне это решать. Дело их собственного выбора.

 

Могучий — лауреат «Золотой маски» за спектакли «Школа для дураков», «Между собакой и волком», «Иваны», «Изотов», «Счастье». Прежний худрук БДТ Темур Чхеидзе заявил о своем уходе в феврале, а окончание ремонта планируется осенью. Новое здание Александринки создано архитектором Юрием Земцовым, здесь будут сцена-трансформер с залом на 300 мест и первый в мире интернет-театр.


Текст: Андрей Пронин
Фото: Марианна Якобсон 

Материал из номера:
Май
Люди:
Андрей Могучий

Комментарии (4)

  • Гость 8 июня, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Ваши покупатели Ваши покупатели http://prodawez.blogspot.ru/
  • Гость 3 июня, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Клиентские базы тел +79IЗЗ9IЗ8З7 Клиентские базы тел +79IЗЗ9IЗ8З7 http://prodawez.blogspot.ru/
  • Гость 27 мая, 2014
    Здpавcтвyйтe! Ваc интeресуют клиeнтсkиe базы дaнныx? Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? http://w.w/
  • Гость 26 мая, 2014
    Здpавствуйтe! Ваc интeрecyют kлиeнтсkие базы дaнныx? Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? http://w.w/

Купить журнал:

Выберите проект: