Автор уникальных коллекций обуви, арт-объектов, к созданию которых привлекаются мастера-хранители древнерусских техник работы с металлом, деревом, кожей, шерстью, берестой, с конца 2007 года работает над часами.
Название нового проекта Рустама Адюкова звучит пафосно: "Киевская Русь. В поисках Святости", однако вполне соответствует произведению искусства, которое вскоре должно увидеть свет. Форма и браслет наручных часов, ювелирные украшения, техники, образы, стиль в целом и частностях характерны для древнерусского искусства Х-ХII веков.
Циферблат состоит из 4 частей и украшен резьбой по дереву, кости и камню, мозаикой и вышивкой с накладными буквами вместо цифр. Медный корпус выполнен в форме рукописного фолианта с элементами позолоты и горячих эмалей. Часы украсят сапфиры и изумруды в характерной для эпохи огранке "кабашон". Стекло с инкрустацией красным и розовым перламутром, закрывающее циферблат часов, - квадратное, выпуклое, натекающее на корпус, будто оплавилось во время пожара, - готовят в Гусь-Хрустальном.
Браслет станет воспоминанием о великолепной технике золотного шитья. Мастера из Павлово-на-Оке и Нижнего Новгорода используют серебряную нить и медную, проволочной скрутки. Орнамент - старославянский, узнаваемый, узоры - птицы и лев - символизируют борьбу добра со злом. Цвета - благородные оттенки красного, охра, зелень, золото. Кровь Христова, Райские Кущи, Божественная Энергия.
"Мы питаем себя надеждой, что в нашем произведении духовное многовековое наследие может стать объединяющей силой для людей, которые разделены границами и предрассудками политиков, но связаны историей и множеством нитей - не только в прошлом, но в будущем и настоящем". Рустам Адюков.
На фото № 1 - детали циферблата:
Резьба по кости (зуб кашалота), чеканка по меди, вышивка гладью (шелк), резьба по кости (буквы), резьба по окаменелому дереву, горячая эмаль по серебру. Стрелки: три - деревянные (резьба по дереву, караки, абрикосовая косточка), четвертая выполнена в витражной технике по золотой основе с использованием горячей эмали.
Ждем выставку в Петербурге. Затем шедевр покажут в Базеле, а потом он украсит одну из частных коллекций мира, то есть, канет в Лету.
Марина Скульская
Комментарии (0)